Чем удивили международное жюри STRANA Media Team и MOVATORS.

На проходившем 7-8 декабря 2017 г. в Москве на международном фестивале рекламы RED APPLE социальный ролик «ТОЙ ЖЫРЫ 2016», созданный STRANA Media Team и MOVATORS, завоевал Гран-при. Это первый Гран-при Казахстана за 27 лет проведения фестиваля.

Фестиваль Red Apple – одно из главных событий года в мире рекламы, маркетинга, медиа и креатива России и СНГ. Помимо конкурсной программы в два насыщенных дня уложилось более 60 лекций, дискуссий, воркшопов и других мероприятий, в которых приняло участие свыше 2000 человек.

Награды Red Apple – cамые престижные из вручаемых в России в области рекламы. Гран-при присуждается вне категорий, которых в этом году было более 20. Главный приз фестиваля вручается тем работам, которые жюри особенно отмечает. Обычно на Red Apple только один Гран-при, а в этом году было сразу три (так бывает и в Каннах). Один из них улетел в Казахстан, две другие награды высшей пробы достались титулованному российскому агентству «Восход», неоднократно становившемуся победителем и призером престижных международных рекламных фестивалей.

Вот как присуждение Гран-при «Той Жыры 2016» прокомментировал председатель жюри

Кентаро КИМУРА (победитель и спикер «Каннских Львов», член объединенного жюри в Каннах):

 «Когда мы начали смотреть казахстанский ролик, мы почувствовали себя неловко. А потом, когда снова и снова его пересматривали, стали понимать, wow! – ролик действительно выдающийся. Особенно учитывая, кто заказчик. Обычно чиновники не доверяют креаторам до такой степени в вопросах культуры. Поэтому рекламисты, которые делают рекламу страны, используют пейзажи, исторические события, знаменитостей. А в этот раз команда и клиент полностью доверились людям, их культуре, их традиции – свадьбе. Вот почему работа такая крутая. И мы были очень рады и счастливы увидеть этот креатив. Верьте в идею. Это очень важно».

В комментариях российских рекламистов победа «Той Жыры» была воспринята неоднозначно. Некоторых посчитали, что данный ролик по своему формату имеет мало общего с рекламой. Тем не менее, цели и задачи в начале проекта, вполне подходят под категорию социальной рекламы, в которой подавалась работа:

  • Внести вклад в укрепление межнационального согласия, усилить единение общества;
  • Повысить уровень оптимизма в обществе;
  • Всколыхнуть патриотические чувства;
  • Добиться вирусного распространения ролика.

Дополнительное описание проекта от создателей:

Были проанализировали события, которые могут стать действительно объединяющими для разных страт общества – спортивные победы, концерты, праздники. У казахстанцев на первом месте семейные ценности. Большинство казахстанцев бывали на по-хорошему сумасшедшей казахской свадьбе. В разгар торжества появляется чувство светлого единства очень разных людей, и даже становится интересно узнать их истории. Команда решила строить коммуникацию именно на этом.

Дополнительным «крючком» сюжета стало большое количество забавных персонажей, которых часто встречает каждый казахстанец. Саундтреком ролика выбрали знакомую с детства песню легендарной гр. «Дос-Мұқасан» – «Той Жыры» в разных аранжировках и частично с новым текстом. Фишкой стало и то, что у ролика не две языковые версии, а одна объединенная – на казахском и русском языках.

Даурен МЕРКЕЕВ, генеральный директор STRANA media team, так объясняет успех работы: «Работа искренняя, потому что сошлось сразу несколько факторов: такой конский бюджет, мы на самом деле потратили очень много денег, ну, это видно. Потом внятный идеологический заказ, ничего в этом плохого нет, в этом слове. Заказ на мир, дружбу и то, что мы все одна большая семья – это правильный посыл. И третье – это такой немножко сумасшедший настрой команды. Вот когда такие вещи соединяются, тогда получается что-то классное.»

Дмитрий ЩЕГОЛИХИН, генеральный продюсер MOVATORS idea farm: Для нашей небольшой творческой группы это действительно большое достижение. Вдохновляющее, заставляющее создавать еще лучше. Мы понимаем, что у «Той Жыры 2016» есть минусы. Много того, что можно было сделать лучше. Но мы любим этот проект, понимаем, что в нем особенного, и рады, что его сильные стороны настолько понравились экспертам даже за пределами Казахстана.