Специалист по маркетингу и рекламе. Кто он и чем занимается? Где и как можно получить образование по этой специальности в Казахстане?

Ответы на эти вопросы я, Карина Туканова, постараюсь раскрыть в данной статье.

Основная должностная обязанность менеджера по маркетингу состоит в управлении воспринимаемой ценностью продукта компании. Для чего это необходимо? Воспринимаемая ценность товара напрямую влияет на возможность получать высокую норму прибыли и является самым простым индикатором для общей оценки. Повышение потребительской ценности продукта является главной целью и приоритетом в маркетинге и рекламе. Именно с этой задачи должна начинаться работа любого специалиста в этой области.

Иллюстративное фото

Можно ли приобрести более глубокие знания в этой области в нашей стране? В Казахстане четырнадцать городов областного типа и два города имеют республиканское значение — это наши любимые Алматы и Астана. Конечно же, когда речь заходит об образовании, большинство граждан Казахстана выбирают именно эти два города для получения высшего образования. Спросите — почему? Потому что в рейтинге 2014, 2015 и 2016 годов, с которым можно ознакомиться на сайте http://nkaoko.kz, именно в этих городах находятся лучшие университеты, где ведётся обучение интересующей нас специальности «маркетинг и реклама». Это такие университеты, как:

№ 1 Университет КИМЭП – 100,00%

№2 Казахский национальный университет имени аль-Фараби – 99,39%

№3 Алматы Менеджмент Университет – 73,01%

№4 UIB (Университет Международного Бизнеса) – 65,03%

Лучшие результаты среди частных вузов за счёт высоких результатов по качеству образования показали Университет KIMEP и Университет Международного Бизнеса. Среди HR-специалистов и руководителей компаний большим доверием пользуются Казахский национальный университет им. аль-Фараби, который вот уже десять лет подряд держит марку одного из лучших вузов в изучении гуманитарных наук.

Иллюстративное фото

Конечно, если студент сам не хочет учиться, то даже лучший университет не сделает из него специалиста, но все же 50% зависит от места приобретения конкретных знаний. В выше перечисленных университетах одна миссия — научить!

Иллюстративное фото

Но тактика обучения у всех разная — к примеру, возьмём Университет КИМЭП. В этом вузе обучение ведётся на английском языке, а выполнение требований принимается в счёт вне зависимости от количества пройдённых семестров — по североамериканской системе. Миссией Университета КИМЭП является улучшение качества жизни в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе посредством преподавания, изучения различных областей делового администрирования и социальных наук, таких как менеджмент и реклама. Университет КИМЭП служит международному сообществу путём привлечения иностранных студентов и преподавателей и посредством развития связей с другими странами. Ведь самое главное в государстве – единство народов, их сотрудничество. КИМЭП может похвастаться успешными выпускниками, одним из которых является Владимир Сарыбеков. Г-н Сарыбеков занимал руководящие должности в организации, проектов по архитектуре, перед тем как был назначен на должность генерального директора Capital Partners в Казахстане. Владимир отвечает за все строительные и девелоперские проекты а также за управление ежедневной деятельностью компании. Одна из его ключевых обязанностей — это стратегическое развитие Capital Partners в Республике Казахстан, включающее выявление новых потенциальных проектов, ведение строительства и успешный запуск проектов. Г-н Сарыбеков имеет степень бакалавра в области маркетинга и бухгалтерского учёта университета КИМЭП.

Иллюстративное фото

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы Менеджмент Университет (AlmaU) и Университет Международного Бизнеса (UIB) — эти три вуза объединяет одинаковая бальная система (допуск к экзамену в случае достижения определённого количества баллов до рубежной недели), условия поступления и даже преподавательский состав. Например, преподаватель журналистики, социологии и PR дисциплин Барысова Лаура Сабыржановна и кандидат экономических наук, доцент, специализирующаяся в области маркетинга и PR Дулатбекова Назым Сатбековна читают лекции как в UIB, так и AlmaU.

 

Но разница между этими тремя университетами все же есть — отличаются эти вузы тем, что самая сильная сторона КазНУ имени аль-Фараби — это юриспруденция и журналистика, а UIB и AlmaU уделяют большое внимание менеджменту и рекламе и участвуют в различных крупных проектах, таких как «Построй свой бизнес» и «Лучшие социальные проекты». После участия в этих мероприятиях у студентов открывается масса возможностей, например, стажировка в компании «KAZNET Media», PR-агентстве «Шарайна» и многих других. К сожалению, в рядах выпускников этих трёх вузов нет пока известных людей по направлению менеджмент и реклама, но все ещё впереди!

Иллюстративное фото

Ценовая политика всех этих вузов отражает характер производимых услуг того или иного вуза: Университет КИМЭП — 1 456 580 тенге за один год обучения, Казахский национальный университет имени аль-Фараби — 700 000 тенге, Алматы Менеджмент Университет – 625 000 тенге, Университет Международного Бизнеса – 797 000 тенге. Помимо платного обучения, также есть возможность получить грант в вышеперечисленных университетах и учиться бесплатно. Для этого есть два способа: первый — это успешная сдача ЕНТ (Единого национального тестирования), второй — участие в региональных и международных конкурсах. Образование в этих вузах недешёвое и абитуриентам следует задать себе вопросы: «Стоит ли инвестировать такие суммы в наше казахстанское образование? Стоит ли оно того?». Меня очень радует то, что затраты государства на образование выросли в 9,5 раз. Наше государство отвечает и будет отвечать на все глобальные вызовы современности.

Качественное и эффективное образование можно получить не только за рубежом, но и у нас в Казахстане, так как у нас по изучению менеджмента и рекламы открыты масса возможностей. Не нужно гнаться за иностранным образованием ради престижа. Тяга познавать новое – это и есть престиж.

Карина Туканова
MediaInsider