tumblr_leb8xoVX921qf6erco1_500_large

Давно хотел написать пост на эту тему. На данный момент на рекламном рынке есть несколько востребованных специальностей: Медиастратег, Диджитал Стратег и Креативный Стратег. Возникает вопрос, в чем различие и отличие?

На первый взгляд, еще понятна разница между Медиа и Креативным Стратегом. Мол, первый, “капается” в вопросах связанные с инвестициями, долей голоса SOV, продажами, выбором медиаканалов и вообще от клиента получает Медийный Бриф., а второй анализирует коммуникации Брендов, Мотивацию потребления, чувствует себя как рыба в воде в вопросах продакшена и получает от клиента Креативный Бриф. То, чем тогда занимается Диджитал Стратег? И, если это человек, который “офигительно” разбирается в Интернет среде, то почему нет тогда Стратегов по Прессе, по Наружной Рекламе, Радио, BTL Стратегов, и по факту это люди которые менее пафосно называющиеся – меди планеры…

Ответом на этот вопрос будет, – большинство Медиа и Креативных Стратегов ничего адекватного не понимают в Интернет Мире, хотя по- факту в их обязанности входит разбираться в этих тонкостях.  Медиастратег должен знать все Digital инструменты, метрики эффективности и мониторинга, порядок цен, а Креативный Стратег должен знать, например, чем флеш сайт отличается от обычного текстового и какие плюсы и минусы, как первого, так и второго.

Рисунок1-470x260

Клиенты, как и большинство классических Стратегов, тоже плавают в этих вопросах, им также кажется, что Интернет это очень сложный механизм и что нужно нанять профессионала  – некого Digital менеджера… Вопрос в том, что таких профессионалов единицы в Украине, да и в других странах, да и те уже все занимают руководящие позиции в специализированных агентствах или работают на себя, создав Стартапы…

Почему профессионалов нет? Если исключить Банерку и Контекстную рекламу, то этому рынку вообще пару лет, сайт Одноклассники появился в 2006 году.  Откуда этим профессионалом взяться-то?

Моя позиция такова, будущее за тем что:

1. Один Медиастратег будет разбираться во всех Медиа и соответственно, имея больший кругозор, эффективнее распределять активности между медиаканалами и инструментами, владеть общей аналитикой и как следствие принимать правильные “целостные” решения по поводу Стратегии Бренда – дальнейших шагов Бренда для достижения поставленных Задач и Целей.

2. Один Креативный Стратег, будет повелевать Креативным Брифом, не разбивая его на съемку ТВ ролика и создания сайта, странички в социальных сетях и тд. Ведь креативная концепция должна быть целостной и, конечно же, если Креативное Агентство и Медийное работают в синергии, то медийные решения завязаны на креативной концепции и наоборот (это идеал).

Сейчас, хочу показать разницу в процессах Медиастратегии и Digital Сттратегии, она не велика, отличие лишь в том, что Медиастратегия основывается на “опыте” и хорошей аналитике. Digital Стратегия завязана на идеях и инсайтах, которую тяжело подтвердить какой-либо статистикой…

Вывод из всего написано прост, Стратегия должна быть одна, Инсайт  один, Идея одна, имплементация в разных медиа разная, а Медийное агентство должно сотрудничать и работать вместе с Креативным Агентством. Тогда это эффективно и…  Золотые Львы.

Петр Смирнов

Источник

Добавить комментарий