Пользователи все чаще заменяют традиционный поиск искусственным интеллектом
Во второй половине 2025 года наблюдается заметный тренд на переход пользователей от традиционных поисковых систем, таких как Google, Yahoo и Microsoft Bing, к инструментам на базе искусственного интеллекта (ИИ). Так, общий трафик поисковиков снизился примерно на 25%, причем наибольшее падение произошло в темах науки, образования и здравоохранения, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Digital Content Next.
По данным исследования, число переходов на новостные сайты за этот период сократилось с 2,3 до 1,7 млрд. При этом доля запросов, завершающихся без перехода на сайты, выросла с 56% до 69%, что подтверждает рост популярности так называемых поисков без кликов.
Трафик с ИИ-инструментов растет ежегодно в среднем на 35−40%, особенно в технологичных секторах, таких как финтех и логистика. Например, интерес к чат-боту ChatGPT за год вырос в десятки раз — количество новостных запросов увеличилось на 212%, а число визитов достигло 47 млрд. В России также наблюдается одновременный рост интереса к традиционному поиску и нейросети «Алиса» от «Яндекса», которая дополняет классические сервисы.
Эксперты связывают тренд с изменением пользовательских сценариев: теперь они чаще получают мгновенные ответы от ИИ-ассистентов, встраиваемых в поисковые системы, что снижает количество кликов по ссылкам, но не уменьшает общий объем запросов.
При этом специалисты обращают внимание на некоторые вызовы: точность ИИ-ответов пока ограничена. Также снижение кликабельности ведет к падению доходов новостных сайтов и других информационных ресурсов.
Ранее Google столкнулась с иском, обвиняющим ее в незаконном использовании контента издателей для создания новостных сводок с помощью ИИ. В суд обратилась Penske Media.
Источник: www.sostav.ru




