Примерно к тому выводу приходят различные аналитические агентства и компании. Повальное увлечение продвижением своего продукта через т.н. Инфлуенсеров (influencer ) неизбежно перевело качество в количество. Как следствие в Мире стало наблюдаться снижение доверия к рекламе, которую продвигают блоггеры.
Так по данным InfluencerDB, уровень вовлеченности, который измеряет количество «лайков» поста в процентах от числа подписчиков, снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подобную тенденцию отмечают и в медиа агентстве UM , о чём сообщает «Коммерсант»
Число интернет-пользователей, доверяющих мнениям блогеров о продуктах и услугах, в 2019 году в мире снизилось. Предыдущий опрос проводился в 2017 году, тогда блогерам доверяли 44%, тогда как в 2019-м — уже лишь 42%. Всего опрошены 56,3 тыс. интернет-пользователей 16–54 лет в 81 стране мира.
В России уровень доверия среди аудитории 16–54 лет также снижается, сообщили “Ъ” в UM, не уточняя цифр. Точные данные приводятся только по российской аудитории 16–19 лет, среди которой доверие к блогерам в 2019 году сохранилось на уровне 2014 года — 42%. «В отличие от взрослых, которым свойственно верить традиционным СМИ, 16–19-летним характерно считать социальные медиа и полученные результаты в ходе поиска в интернете наиболее правдивыми источниками информации»,— говорится в исследовании. При этом в целом в мире подростки уже теряют доверие к инфлюенсерам, в 2019 году его уровень снизился до 42%.
Одна из причин такого снижения, может быть в том, что блоггеры- инфлуенсеры в откровенной погоне за деньгами потеряли связь со своими подписчиками и продвигают те товары и услуги, которыми в жизни сами не пользуются. То есть сами подрывают основы своего авторитетного влияния
«Рынок перенасыщен рекламой. Качество псевдонативных интеграций, которые массово размещают бренды, невысокое, и пользователи могут легко понять, является ли публикация рекламной»,— поясняет директор Media Direction Group по социальным медиа Елизавета Панова.
«Реклама у подобных инфлюенсеров стоит дорого, а вложения практически никогда не окупаются. Как следствие, многие рекламодатели теряют к ним интерес»,— утверждает PR-директор сервиса для работы с блогерами Epicstars Юлия Магась. Снижение уровня доверия фиксируется в основном у блогеров-миллионников и «селебрити, у которых семь из десяти размещений являются рекламой. Так называемые «нано- и микроблогеры» (до 50 тыс. подписчиков) доверия пока не теряют, утверждают эксперты.»
Ну и вишенкой на торте, будут данные HypeAuditor , которая исследовала 1,84 миллиона аккаунтов в Instagram . Так вот, по словам Анны Комок, менеджера по маркетингу
«…у некоторых влиятельных людей было много подписчиков, которые не были настоящими людьми, то есть учетные записи были куплены или были неактивными. Подсказки включают большое количество последователей за пределами страны влияния. Мошенничество стоит мало. Предприятия, известные как кликовые фермы, нанимают людей для раздувания интернет-трафика. Они продают 1000 поддельных подписчиков YouTube всего за 49 долларов. На Facebook , такое же количество последователей стоит $ 34, а на Instagram они стоят $ 16…»
До СЕО некоторых крупных мировых брендов уже начинает доходить понимание этой ситуации и они сворачивают или сокращают свои спонсорские програмы блогеров, как тот же Ipsy например, косметический интернет гигант, пионер продвижения через блоггеров. Теперь компания набирает своих инфлуенсеров из своих же подписчиков и совершено бесплатно.
Но в целом, этот локомотив вливания денег в блоггеров, останавливаться пока не собирается.
Так, агентство маркетингового влияния Mediakix, оценивает, что все бренды в мире потратят от 4,1 до 8,2 миллиардов долларов в глобальном масштабе в 2019 году. Для сравнения в 2015 году эта сума равнялась 500 миллионам.
Как говориться в бородатом анекдоте, «ёжики плакали, кололись, но продолжали есть кактус».
Впрочем, отечественным брендам пока может и рано ещё волноваться, тем более что если работать с инфлуенсерами через профессионалов, то от обмана, накруток и откровенной «джинсы» себя можно обезопасить.