Пандемия значительно сказалась на большинстве экономических сфер. Эксперты прогнозируют развитие числа собственных торговых марок — покупателям стала важнее стоимость продукта, а не его бренд.
Помимо прочего, многие также изменили свои привычки в процессе покупок. Магазины с доставкой стали важной частью нашей жизни, заменив традиционные поездки в супермаркеты по выходным. Кулинария дома также стала популярнее: это дешевле и быстрее, чем ждать курьера в час-пик, даже если он на велосипеде.
В связи с тем, что покупатели изменили свое поведение, ритейл был вынужден подстраиваться. Одним из таких трендов стал здоровый образ жизни. Чуть меньше сорока процентов казахстанцев стали сознательно снижать количество блюд с мясом, а также с алкоголем. В крупных гипермаркетах под товары ЗОЖ-сегмента выделяются целые отделы. Более того, бренды запускают спортивные проекты, такие как соревнования по мини-футболу, кроссфиту, теннису и так далее. Ориентирование на здоровый образ жизни помогает привлечь новых покупателей — любителей правильного питания или веганов, которые в связи с особенностями питания вынуждены внимательно читать составы.
Как ни странно, FMCG-отрасль и экология могут уживаться друг с другом. Осознанное потребление и тренд к концепции zerowaste становятся актуальнее год от года, особенно у поколения миллениалов. Экологические инициативы помогают повысить доверие к бренду. Производители яиц начали менять упаковку на картонную вместо полистирольной, в магазинах стали устанавливать фандоматы и коробки для сбора “Добрых крышечек”. Более того, некоторые компании стали предлагать покупателям отказываться от печати чеков и заменять их на электронные.
Коллаборации с известными художниками помогают брендам выглядеть свежо, современно и нестандартно. Статусность с объекта искусства переносится на продукты сети.
Ритейл всё чаще прибегает к фуд-конструкторам типа фитнес-меню или товаров фермерского производства. До сих пор это удовольствие для людей с достаточно высоким достатком. Такие наборы помогают повысить покупательскую активность и спрос на те или иные натуральные продукты. Покупателю не нужно собирать корзину самому, его проблема решается, повышается лояльность к фирме.
Чат-боты становятся отличным решением для покупателей, которые не стремятся разговаривать по телефону и предпочитают мессенджеры. Ритейлеры не настаивают на непосредственном разговоре и используют искусственный интеллект. Данное направление будет только развиваться, ведь “Ашан” во Франции запустил бота для выбора вина, исходя из бюджета и вида закусок. Высокая скорость обратной связи становится преимуществом, чем долгое ожидание на горячей линии.
Источник: mediainsider.kz