Нью-Йорк: Медиапланеры уверены, что их отношения с клиентами ослаблены неспособностью бренд-специалистов делиться ценной информацией. Именно к такому выводу пришли организаторы недавнего исследования.
«Взаимоотношения агентста и клиента — как брачный союз, без правильного подпитывания они разрушаются», заявляют Джун Хео (Jun Heo) из Университета Штата Луизиана и Джон Си Сазерленд (John C. Sutherland) из Университета Флориды в недавнем выпуске Журнала по Исследованиям Рекламы (Journal of Advertising Research (JAR)) периода 2015-16.
В исследовании «Для чего маркетологам необходимо быть более прозрачными со своими рекламными агентствами: Медиапланеры говорят, что отношения с клиентами серьезно страдают от пробелов в маркетинговой информации» авторы утверждают, что сегодняшний жизненный цикл взаимоотношений агентств и клиентов значительно сократился в сравнении с предыдущими годами.
Когда Хео и Сазерленд провели исследование среди медиапланеров в США, чтобы найти причину сокращения такого цикла, они обнаружили, что «Сегодняшние маркетологи недостаточно хорошо проводят работу по коммуникациям со своими агентствами.» А если быть более точным, то речь идет о «неэффективной работе по выстраиванию взаимного доверия и удовлетворения обеих сторон через «предоставление более прозрачных данных», что в перспективе скорее приведет к долгосрочным отношениям. Медиапланеры просто не получают маркетинговые данные, имеющие ценность для планирования.
«Большой разрыв между тем, что действительно ценно для медиапланеров и тем, что они чаще всего получают от маркетологов, заключается в запросах на просчеты медикампаний без глубокого погружения в маркетинговую стратегию и цели, не говоря уже о критериях оценки успеха или неудачи предстоящих и предыдущих коммуникационных кампаний».
Хео и Сазерленд подметили, что «Клиенты легко делятся очевидной информацией, которая включает медиабюджет, сроки, хотя более стратегическая информация о маркетинговых целях, любых других маркетинговых активностях и маркетинговых барьерах, до агентства не доходит в должном объеме и формате».
«И хотя сегодняшние медиапланеры уже стали проактивными в поиске решений маркетинговых проблем и имеют склонность думать о своей работе, как о работе маркетингового партнера, а не лабораторного ученого, скрытого от мира, очень важно понимать, что без должной информации им никогда не добиться желаемого уровня продуктивности и эффективности.»
Очень интересно, что эта уже большая проблема стала самовосстанавливающейся и саморазвивающейся: «Из-за сократившегося жизненного цикла взаимотношений с агентствами, клиенты начинают относится к агентствам, как к краткосрочным подрядчикам, а не долгосрочным бизнес партнерам; таким образом для клиентов исчезает потребность делиться с агентствами решающей маркетинговой информацией».
«Специалисты агентств достигают лучших результатов, когда они понимают, что к ним относятся как к партнерам, а не одноразовым подрядчикам».