Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки депутата Андрея Лугового, запрещающие иностранным исследовательским компаниям измерять российскую телевизионную аудиторию. В четверг законопроект на своем расширенном заседании рассмотрит профильный комитет по информационной политике
Все 435 депутатов Госдумы, присутствовавших в среду, 15 июня, на пленарном заседании, проголосовали за то, чтобы принять в первом чтении поправки в закон «О СМИ» и «О рекламе». Их внес 6 июня в нижнюю палату парламента депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой. Законопроект разрешает заниматься измерениями телевизионной аудитории в России компаниям, имеющим государственную аккредитацию. Получить ее может только российское юрлицо, в котором доля иностранного капитала не превышает 20%.
Поправки, если они станут законом, сделают невозможным работу действующего измерителя – компании TNS Russia, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP. Сейчас вся реклама в федеральном телеэфире продается по пунктам рейтинга, которые считает TNS.
Пресс-служба TNS инициативу депутата Лугового не комментирует. Представитель Kantar, исследовательского подразделения WPP, также отказался комментировать итоги первого чтения законопроекта. Ранее в штаб-квартире WPP отмечали, что холдинг соблюдает законы всех стран, в которых ведет свой бизнес.
Поправки к законопроекту ко второму чтению необходимо предоставить до пятницы, 17 июня, указано в карточке законопроекта.
А в четверг, 16 июня, состоится расширенное заседание профильного комитета по информационной политике, на котором будут обсуждаться поправки депутата Лугового.
Измерениями телеаудитории планирует заняться специальная «дочка» государственного ВЦИОМа – зарегистрированное в апреле ООО «ВЦИОМ Медиа». Возглавил новую компанию бывший заместитель министра связи Алексей Малинин.
Если поправки Андрея Лугового станут законом, то готов получить государственную аккредитацию отечественный исследовательский холдинг «Ромир», сообщил его гендиректор Андрей Милехин.