Революционный рост и конверсионная эффективность ИИ-платформ
Согласно детальному исследованию, проведенному аналитическим подразделением Microsoft Clarity, трафик, генерируемый платформами на базе искусственного интеллекта, такими как ChatGPT, Copilot, Perplexity и Gemini, пережил экспоненциальный рост. За восемь месяцев объем этого трафика увеличился на 156%.
Самое важное открытие исследования заключается в следующем: аудитория, приходящая с AI-платформ, продемонстрировала в три раза более высокие показатели конверсии, чем посетители из традиционных источников.
Сравнительный анализ конверсии: Роль Copilot
Посетители, привлеченные искусственным интеллектом, показывают впечатляющую эффективность при выполнении ключевых целевых действий:
| Канал трафика | Коэффициент конверсии в Регистрацию | Коэффициент конверсии в Подписку |
| ИИ-платформы | 1,66% | 1,34% |
| Поисковый трафик | 0,15% | 0,55% |
| Прямой трафик | 0,13% | Не указано |
| Социальные сети | 0,46% | Не указано |
Среди всех ИИ-помощников в качестве абсолютного лидера по конверсии был отмечен Copilot, чьи результаты оказались в 17 раз выше, чем у прямого трафика. За ним в рейтинге эффективности следуют Perplexity и Gemini.
Несмотря на то, что переходы пользователей с ИИ-платформ в настоящее время составляют менее 1% от общего веб-трафика, их высокая результативность делает этот сегмент новым стратегическим источником роста для издателей и новостных ресурсов.
Аналитики предполагают, что к 2026 году общий объем традиционного поискового трафика может сократиться на четверть (25%), поскольку пользователи все активнее переходят на поиск информации и ответы через интеллектуальных ассистентов.
Эта тенденция находит подтверждение и в других данных: ранее сообщалось, что с середины 2024 года органический CTR по запросам, содержащим обзоры Google AI, снизился на 61%, а платный CTR по аналогичным информационным запросам сократился на 68%.





