GRP.kz

Блог агентства рекламных коммуникаций MediaInsider

Почему рекламную стратегию лучше покупать. Стратегия, как основной товар агентства.

Поводом для написания статьи стал 10 летний опыт наблюдения за взаимоотношением маркетинговых отделов нескольких десятков компаний с продуктом «Made in KZ» и рекламных агентств. Мысли, изложенные ниже могут стать почвой для размышления и возможно основой для установления нового типа взаимоотношений между рекламным агентством и клиентом. Сразу же сделаю маленькую оговорку: идеи статьи не голословны, и уже являются результатом практической работы агентства Mediainsider.

Начнем с заголовка.

Что такое товар?

Товар — вещи или продукт, произведенный для продажи. Ключевое слово в определение – продажи.

Почему так важно продавать стратегию и какие проблемы поджидают обе стороны сделки «агентство-клиент» в случае «безвозмездного дарения»?

Вариант №1. Стратегия — то, что само собой разумеется.

Вариант стратегии, стоимость которой по умолчанию включена в стоимость дальнейшего размещения или бонусный вариант.

На выходе получаем шаблонный продукт, подходящий для участия в тендере, когда агентства приносят один и тот же концепт, который отличается расположением блоков. Существует даже особая структура этого продукта, некий эталон, традиция, которая всем понятна: конкурентный обзор, анализ целевой аудитории, выбор медиа и так далее. Все бы хорошо, но есть одно «но» … Стратегия оторвана от реалии клиента.

Классический тендерный вариант — продукт, который учитывает цифры и тенденции современного медиа рынка. Создан он  внутри этого рынка и для него. В итоге, с помощью такого продукта решается проблема коммерческого отдела компании клиента — оптимизация стоимости сделки.

Оптимизация проведена, коммерческий отдел доволен. Следующий год — новый тендер.

В чем причина? Традиция? Почему бы не работать с текущим агентством?

Ответ очевидный — бизнес-задач не выполнена!

Опять вопрос, почему так происходит?

У агентства Mediainsider есть своя точка зрения на этот вопрос.

До сих пор реклама среди большинства локальных производителей Казахстана воспринимается как «Волшебная пилюля». Когда средства израсходованы, переходим к плану «Б». Но работающая реклама — это не аутсорс. Качественная стратегия – это не собственный продукт агентства, созданный в его стенах силами стратега, медиапланера и байера. Это не то, что можно просто купить, чтобы закрыть потребность. Реклама — это составляющая маркетинга. А если необходимо просто что-то купить, то вам прямой путь в «магазин» — сейлз-хаус. Кстати, тема «магазина» — это тема следующей статьи.

Вернемся к нашей теме. Как известно из концепции «4p» (сейчас уже и «8p»), маркетинг состоит из 4 составляющих: продукт (product), цена (price), продвижение (promoution), полка (Place). Проблема начинается тогда, когда одна из ног «деревянного стула маркетинга», в данном случае – это продвижение, становится сделана из пенопласта. В итоге каждый год клиент идёт на новый тендер, отдавая своего «ребёнка» (продукт) новому преподаватель, в новую школу, в которой отсутствует понимание его прошлой успеваемости, проблем и успехов.

Вариант №2 и утверждение. «Стратегия должна быть платной. Агентство не волшебник, агентство должно быть консультантом.»

Почему выигрыш в лотерее не обращает победителя в состоятельного человека? Возможно потому что не затрачены усилия на достижение богатства. Покупая стратегию, клиент волей-неволей причастен к ее производству и теперь готов получить качественный товар на выходе. Вовлекаясь в процесс, клиент встраивает стратегию в «4p», туда, где ей и место, помогая взаимодействовать остальным элементам с процессом рекламы. Тогда, в таком случае, агентство выступает поставщиком данных о каналах коммуникации, целевой аудитории, конкурентном окружении и так далее. Агентство выступает в роли консультанта, разрабатывая продукт совместно с клиентом. Ведь только тогда возможно приблизиться к решению бизнес задач продукта. Только после этого клиент захочет вернуться в агентство снова. И наконец, решение по ключевым вопросам стратегии должен принимать Сам клиент. Ведь он, как никто другой погружён в свой бизнес и заинтересован в возврате инвестиций.

Удачного планирования!

Максим Власенко,

директор отдела стратегии и коммуникации агентства Mediainsider

http://www.mediainsider.kz

Показать больше