GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Как слить бюджет на рекламу и ничего не достичь: типичные ошибки маркетолога

Почему мужчине на YouTube показывают рекламу прокладок, зачем детский мультфильм прерывать рекламой презервативов, что женский шампунь делает в футбольном обозрении – на эти и многие другие вопросы отвечает Алексей Лях, руководитель маркетингового агентства newage.

«Слив засчитан» – каждый раз повторяю про себя, когда видеоряд прерывают рекламой. Так редко встречаю удачный пример видеорекламы, что не выдержал и написал эту колонку. Воспринимайте ее как брюзжание старика, но дальше так жить нельзя. Я Алексей Лях, и сегодня мы исследуем чудный мир типичных ошибок маркетолухов.

Лирическое отступление или почему в онлайне не так

Реклама в диджитале персонализирована. И мы настолько привыкли к ремаркетингу и актуальным предложениям, что любой нерелевантный баннер и тизер режет глаз. Интернет – не эфирное ТВ. Но презервативы рекламируются в детском контенте, а женские прокладки — в мужском. Ну и как же без рекламных экшенов на 30 или даже 60 секунд, прерывающих видео на YouTube?! Это отдельный вид сливания бюджетов заказчика рекламного искусства!

Смотрим:

Наверное, отличная реклама. Снято достойно, сюжет и развязка – все, как и полагается в цепляющем видео. Но что же не так?

Это рекламный ролик досмотрят до конца менее 15% пользователей. Больше половины свернет его как только на 5-й секунде появится кнопка «Пропустить». Потребление видеоконтента меняется, а вот рекламодатели не спешат следовать новым трендам.

Объясняю на следующем примере:

Раз!

Два!

Та же видеореклама, но во втором случае ее адаптировали под диджитал. Все, что нужно сказать – в первых пяти секундах. До того, как появляется кнопка «Пропустить». Вот таким должно быть видео для онлайна:

Почувствовали разницу? В первых пяти секундах ролика раскрывается бренд и его продукт. Уже дальше есть больше подробностей или креатив. Но вы можете быть точно уверены, что пользователь который начал смотреть ролик, точно понял, о чем реклама.

Таргетирование рекламы, и почему это важно

Обычно рекламу размещают в пакетных предложениях (таргетинг по blacklist), или же с ограничением контента, как это предлагают YouTube, Google Ads и другие. В обоих вариантах заказчик ограничивает тип контента, где не желает показываться.

Механика простая, но она не дает 100% гарантии. Вот, к примеру, как мы когда-то сами попали впросак: выбрали вручную только развлекательный контент, в который входит и спортивная тематика. Так получилось, что редакторы в спортивный раздел добавили статью о похоронах одного из спортсменов. И конечно же, по общеизвестному закону, именно там клиент увидел рекламу своего бренда. О том, насколько он остался «доволен» размещением, говорить не стоит.

Ошибки при подборе блэклистов и пакетов как раз и приводят к нерелевантным показам. Не стоит также забывать, что в пакеты всегда добавляются новые площадки или контент, а он может не соответствовать вашей первичной выборке.

Альтернатива есть, но, как и любой обходной путь, – сложнее и трудозатратней. Путь к совершенству всегда тернист и ухабист, но мы не сдаемся.

Исключаем косяки

К чему я все это – правильней создавать не blacklist, а whitelist (как минимум, мы это чаще практикуем со своими клиентами). В этом случае мы идем от обратного – не блокируем неподходящие категории, а точечно выбираем подходящие площадки, сегменты, таргетинги, разделы, ключевые слова.

Такой подход позволяет определить только подходящий бренду контент. Да, так сложней, да, ограничивает инвентарь, да, много ручной работы. Но это критически важно. Только так удается бить в целевую без промаха и качественнее контролировать brandsafety, а значит – растить бренд без побочного ущерба.

Это сильно влияет на эффективность рекламы в лучшую сторону, а главное – на позиционирование бренда. И дает больше гарантий, что завтра в пакете площадок или каналов не появится новый ресурс с нежелательным контентом.

В newage «вайтлисты» уже испытали в рекламе OLX, BMW, Citrus, Allo, Moyo, Marengo, Koblevo, «Козацька Рада», «Болград» и многие другие. Для них мы вручную собрали списки каналов YouTube по категориям (более 20 тысяч) и постоянно их обновляем.

Делюсь шпаргалкой с коллегами по цеху.

Мы для своих клиентов составили списки по возрасту и гендерной классификации:

  • детский;
  • подростковый;
  • взрослый;
  • женский;
  • мужской.

Контент по тематике:

  • музыкальные каналы;
  • новостной или политический контент;
  • развлекательный контент;
  • мультики;
  • фильмы и сериалы;
  • контент об играх;
  • автомобильная тематика;
  • спортивная тематика;
  • контент о животных;
  • обзоры гаджетов и каналы о технике.

Но на этом останавливаться не стоит. У нас есть whitelist по пакетным размещениям Google Ads, Admixer, GetIntent и других. В итоге проверено более 40 тысяч сайтов. Мы контролируем, какой whitelist использовать для каждого из клиентов.

Это стоило нам огромного количества ресурсов. Да и одним разом тут не ограничишься. Whitelists обновлять надо не реже, чем раз в квартал (а то и чаще), сперва проверяя площадки и каналы, которые имеют больше трафика.

Да, это не может гарантировать исключение некачественного или неподходящего контента на все 100%. Но этот вариант дает больше контроля при размещении роликов рекламодателя.

По нашим оценкам whitelist помогает улучшить эффективность кампаний минимум на 30% (*по данным агентства на основе Целостного Анализа).

Коллеги, перенимайте опыт, и не дразните аудиторию нерелевантными показами. Переходите на «белую сторону»!

P.S.: По ссылке полный чек-лист, с помощью которого мы проверяем кампании, выбирайте, что актуально для вас.

Источник

Показать больше