OMD провели исследование рекламного потенциала главных страниц трёх крупнейших российских маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Ключевые выводы исследования
Рост e-Retail Media: в 2024 году сегмент e-Retail Media в России увеличился на 108%, достигнув 27% от общего объёма рекламных инвестиций.
Сравнение с телевидением: главные страницы трёх маркетплейсов в месяц привлекают лишь в 1,5 раза меньшее количество брендов, чем федеральное телевидение. При этом, если на ТВ в ноябре наблюдался рост количества рекламных сюжетов, то на маркетплейсах число рекламодателей остаётся стабильным.
Динамика рекламодателей: с июля 2024 года на Wildberries отмечено снижение числа рекламодателей, в то время как Ozon стал лидером по количеству представленных брендов на главной странице.
Аудиторные различия: по полу и возрасту различия аудитории незначительны. Различаются предпочтения по категориям товаров:
Wildberries: популярны «Одежда и обувь», «Детские товары», «Бытовая химия».
Ozon: выделяются «Продукты питания» и «Бытовая техника и электроника».
Яндекс Маркет: преобладают «Товары для дома», «Продукты питания» и «Бытовая техника и электроника».
По данным Mediascope, на всех трёх маркетплейсах наиболее частыми являются запросы по категориям «Одежда и обувь», «Товары для дома» и «Техника». Категория FMCG растет на всех исследуемых площадках.
Значимость исследования
Результаты подчёркивают роль маркетплейсов как медиаплатформ для рекламодателей. Стабильность рекламного клаттера и высокая посещаемость главных страниц делают их привлекательными для размещения рекламы. Баннеры на главной странице маркетплейсов часто не соответствуют наиболее профильным для площадки категориям с точки зрения потребительского интереса. Что подтверждает тенденцию: чем охватнее формат, тем больше вероятность его использования именно для имиджевого продвижения, в том числе и с использованием клик-аута.
Источник: Retail Media News