Технологический прогресс сделал интернет-пространство главной площадкой для продвижения компаний. Естественно, данные метаморфозы повлияли на рынок в целом и сделали глобальную сеть местом для конкуренции. Сегодня все компании стараются охватить как можно больше целевой аудитории, а также обеспечить ее долгосрочную лояльность. Основной инструмент в конкурентной борьбе между компаниями — аналитика. Она помогает проанализировать действия пользователя, их порядок и историю. Веб-аналитика позволяет современному бизнесу наладить и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами, реализацию товара или услуг, оперативно реагировать на любые негативные изменения.
Аналитика работы сайта просто необходима, так как продвижение товаров и реализация их в Интернете позволяет охватить намного большую целевую аудиторию, нежели реальная торговля.
Принцип работы веб-аналитики
Web Analytics или интернет-аналитика представляет собой комплекс инструментов для сбора и анализа данных, взятых с различных площадок, где представлена компания. Изучение полученной информации помогает усилить маркетинговую стратегию, достичь лучшего результата в части продвижения компании. Узнать более подробную информацию о веб-аналитике можно здесь.
Цели веб-аналитики можно разделить на две категории: бизнес-цели и улучшение пользовательского опыта. Они тесно сплетены и зависимы друг от друга. Дело в том, что владельцы различных интернет-ресурсов преследуют основную цель – получение положительного опыта посетителей и их дальнейшей лояльности к бренду. От взаимодействия с аудиторией и полученного объема продаж зависит, что в следующий раз компания представит рынку.
Веб-аналитика оценивает функциональность и производительность сайта, его внешний вид, удобство пользования, релевантность рекламных объявлений и даже работоспособность воронки продаж. Данные параметры помогают сделать выводы о том, в каких областях следует изменить стратегию, как лучше взаимодействовать с пользователем.
Преимущества веб-аналитики
Веб-аналитика поможет решить следующие задачи:
повышение вероятности повторной покупки или обращения в компанию за определенной услугой; персонализация сайтов для постоянных клиентов; анализ получения дохода от отдельных клиентов или групп; определение целевой аудитории по регионам или странам; определение наиболее ходовой продукции; прогнозы популярности товаров, составленные на основные запросов клиентской базы.
Главная помощь бизнесу от веб-аналитики заключается в понимании каналов для успешного продвижения продуктов и целевой аудитории, которая приобретет их с наибольшей вероятностью. Веб-аналитика позволяет определить, какой товар является популярным, уровень доходов по отношению к рекламным расходам, проанализировать нынешнюю маркетинговую стратегию, внести нужные изменения.
Виды веб-аналитики
Существует два основных вида веб-аналитики:
Внешняя. Основывается на данных, полученных из социальных сетей, поисковиков и форумов с целью выяснить, как работает бизнес по сравнению с конкурентами. Локальная. Собирает данные активности пользователей на основном веб-ресурсе. Такой анализ помогает выяснить эффективность работы сайта.
Процесс веб-аналитики:
Определение целей. Первый этап, позволяющий определить задачу веб-аналитики. Сбор данных. Собирать сведения по всем необходимым параметрам можно с помощью Google Analytics или сквозной аналитики. Обработка данных. Детальный анализ и преобразование собранных данных в полезную информацию. Определение KPI. Отслеживание и анализ поведения пользователей. Разработка стратегии. Построение плана и реализация идей для создания стратегии на основе определенной цели компании. Эксперименты и тестирование. Выявление наиболее подходящей стратегии, анализ реакции аудитории на различный контент.
Источник: www.advertology.ru