GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

Мы подошли к знаковой дате – 17 ноября. Прошёл ровно год со дня первого зафиксированного случая заболевания коронавирусом. За это время изменилось многое: от восприятия окружающих, до политической и военной ситуации в мире. Обсуждение коронавируса и тем, связанных с ним ( #самоизоляция , #коронакризис , #ковиддисседенты ), стало самым популярным трендом в сети и обычной жизни. Каждый новостной выпуск, каждое ток-шоу и даже блог на YouTube так или иначе затрагивают эту тему.

Повлиял этот #ковидгод и на рекламную индустрию. Тысячи рекламных плакатов, баннеров и видеороликов так или иначе обыграли ситуацию с ковидом, попытались адаптировать свой бренд к самому важному и значимому событию нашего времени. Давайте посмотрим, как это было.

Быстрее всего на разворачивающуюся эпидемию отреагировали медицинские клиники. При этом многие использовали не совсем добросовестную рекламу. Так, уральская ФАС даже завела дело на медицинский центр за агрессивную и недостоверную рекламу. На билборде в центре Челябинска красовалась реклама со слоганом «А ты готов встретить коронавирус?»


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

На портале клиники специалисты обнаружили более подробную информацию о предлагаемой услуге и выяснили, что эффективность влияния предлагаемых процедур на предупреждение заражения COVID-19 ещё не была подтверждена. К тому же, подробная информация об услугах на билборде отсутствовала, что является нарушением закона “О рекламе”.

Ещё до объявления режима «выходных дней с сохранением заработной платы» бренды, стремящиеся подчеркнуть свой имидж продвинутых и социально ответственных занялись распространением идеи необходимости всеобщего карантина.

Так, Lamoda временно поменяла свой бренд на Ladoma,


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

а сервис 2ГИС выпустил нашумевшую карту


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

из которой следовало, что необходимо немедленно ввести всеобщий локдаун, чтобы #сгладитьпик . Локдаун ввели, #сгладитьпик не получилось, но на компанию обратили внимание и сервис был продан Сбербанку.

Поддержало тренд и такое солидное издание, как «Ведомости», которое временно поменяло свой логотип на «Вседомой».


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

Не остались в стороне и Coca-Cola с McDonald’s


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

Борьба за социальную ответственность в среде прогрессивных компаний привела даже к тому, что KFC пришлось отказаться от своего слогана, который использовался на протяжении 64 лет. Девиз «It’s Finger Lickin’ Good» (“Вкусно – пальчики оближешь”) был признан небезопасным для клиентов. Соответственно, были остановлены рекламные кампании бренда в Азии, странах Ближнего Востока, Великобритании, Канаде, Нидерландах и Южной Африке.

Компания Nike вообще сообщила людям, что они будут героями, если останутся дома со слоганом: «Если ты когда-то мечтал выступать для миллионов, это твой шанс. Выступай дома, выступай за весь мир».

Были и компании, которые наоборот пытались показать, что не подвержены панике и ставят интересы своего клиента на первый план. Так, наше агентство AdAurum запустило серию баннеров с указанием на то, что мы продолжаем работать, сохраняем командный дух и ставим интересы клиента выше всего.


                            День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

Впрочем, главной идеей весны 2020 года была #бесконтактность . Бесконтактно предлагали купить все: квартиру, машину, мебель, пластиковую карту (внезапно).




С ослаблением карантинных мер обозначился тренд на поддержку бизнеса. В этом направлении работали Avito, Яндекс, различные банки, CRM-cистемы и т.д.


Чистота и безопасность также стали на некоторое время важной составляющей рекламных стратегий.

Здесь сотрудники магазина с масками на лице акцентируют внимание потенциальных покупателей на том, что в магазинах сети всё чисто и безопасно.

К сожалению, все это не уберегло рекламный рынок от сокращения. Вероятно, коронавирусный креатив сработал не так, как ожидали бренды, и объемы бюджетов стали сокращаться.

Впрочем, в разгар туристического сезона свою кампанию активно вела авиакомпания S7 со слоганом «Летать безопасно».

Осенью активизировалась реклама различных противовирусных средств, витаминов, БАДов и прочих медикаментов. При этом бренды по большей части почему-то предпочли больше не экспериментировать с креативом. Вероятно, упор на социальную ответственность компаний оказался не столь успешной составляющей стратегии продвижения, а атмосфера нагнетания страха и паники не способствовала продаже товаров и услуг.

На этом коронавирусный год подошел к завершению. Что нас ждет в следующем – скоро узнаем.

Источник: vc.ru

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *