GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

UI дизайн на примере йогуртов из супермаркета

За что стоит уволить дизайнера и как полка с йогуртами в супермаркете демонстрирует всю мощь ui.

История из жизни одного продукта.

3 года назад я работал в компании, которая делала продукт, упрощающий жизнь клиентам при работа с Яндекс.Директом и Google Ads. Как это часто случается, для создания лендинга своими силами не хватало ресурсов — все, в том числе и наш штатный дизайнер, были заняты разработкой продукта. Но, компания была большая и нам нашли дизайнера из другой команды, который должен был сделать нам лендинг. Дизайнер был опытным парнем, который уже давно работал и имел гору выполненных проектов.

Примерно через неделю вся команда по почте получила макеты нашего лендинга. Все постарались высказаться достаточно сдержано, но понятно было одно — никому дизайн не понравился. Дело в том, что для нашего продукта для владельцев малого бизнеса дизайнер выбрал уж слишком необычный стиль. Все было сделано намеренно криво и косо. Вот когда смотришь на сайт и думаешь “за что они только платили разработчикам, почему все съехало, ничего не выравнено” Это возможно было бы неплохо для какой-нибудь андеграунд тусовки или выставки современного искусства, но не для владельцев автомоек, ремонтных мастерских и интернет магазинов.

В итоге, решили провести встречу с дизайнером. Мы долго обсуждали ux, логику, структуру лендинга. Все было хорошо, в целом, соответствовало нашим целям. Мы обсудили все блоки, но дизайнер так ничего и не сказал про визуальный стиль, никак не прокомментировал ui. В конце, я все-таки сам спросил: “Можешь рассказать, а почему ты здесь выбрал такой визуальный стиль?” Он ответил: “Не знаю, просто так, это неважно”. Когда получаешь такой ответ, то понимаешь, что разговаривать в принципе больше не о чем и можно расходиться.

За что стоит уволить дизайнера.

Друзья, если ваш дизайнер на вопрос “почему он выбрал такой визуальный стиль?” отвечает “не знаю, просто так” его можно смело увольнять. Дело в том, что дизайнер — это не художник. Он решает конкретные бизнес задачи, а не творит что хочет. Задача дизайнера и через логику, и через структуру и через визуальный стиль донести до пользователя максимум информации о вашем продукте или услуге. Любой профессиональный дизайнер может объяснить, почему выбрал этот визуальный стиль эти цвета, эти шрифты и т.д. Если вы работаете с дизайнером, обязательно просите его комментировать свои работы, спрашивайте почему он принял те или иные решения. Это поможет определить и его уровень и поможет выявить недопонимание между вами и дизайнером в работе.

Про йогурты.

Возможно, кто-то все равно скажет, что визуальный стиль неважен и все-равно каким его сделать, что главное сделать только ux, продумать логику, написать хорошие тексты. Такое мнение распространено среди технарей, когда-то и у меня были такие сомнения. Возможно, дело в том, что когда мы смотрим на сайт, мы воспринимаем и ui и ux одновременно, это не дает прочувствовать важность каждого компонента в отдельности. Но вот недавно я понял, что иногда попадаю в ситуацию, когда принимаю решение и покупаю продукт основываясь только на ui, визуальном стиле.

Вспомните, когда вы путешествуете по другим странам, чей язык вы не знаете. Иногда заграницей я снимаю квартиру и покупаю продукты в магазине. Вот представьте, приходите вы в магазин, местного языка не знаете, надписи на английском не везде есть. Подойдите, например, к стеллажу с йогуртами. Их там очень много, ни одной фирмы вы не знаете, ни один йогурт до этого не пробовали, никакой рекламы не видели, а выбрать все равно нужно.

b_5d31af87d6c00.jpg

Вот в этот момент вы считываете ту самую информацию, которую заложил дизайнер, вырабатывая визуальный стиль для банки йогурта. Вы смотрите на упаковку и пытаетесь понять хорошие ли ингредиенты они используют, много ли у них денег, вкусный ли будет йогурт. Ваше решение не опирается ни на что, кроме визуального стиля, ну и может быть цены, это великолепно =)

Показать больше