Одним из драйверов роста станет развитие рекламного бизнеса Amazon, которое подорвет доминирование на рынке Google и Facebook
Глобальные затраты на интернет-рекламу достигнут $520 млрд к 2023 г., говорится в исследовании компании Juniper Research «Будущее цифровой рекламы: искусственный интеллект и мошенничество в рекламе». С 2019 г. показатель увеличится на $294 млрд при среднегодовом темпе роста в 15%.
К онлайн-рекламе исследователи отнесли продвижение в интернете, мобайле, приложениях, СМС, цифровой наружной рекламе и OTT-сервисах (интернет-телевидение).
Драйвером роста сегмента станет programmatic-реклама, работающая на основе искусственного интеллекта, считают эксперты. Ожидается, что для развития этого направления рекламные платформы расширят доступ к данным о трафике контекстной рекламы, чтобы повысить эффективность машинного обучения. В результате к 2023 г. 75% глобальной онлайн- и мобильной рекламы будет размещаться через programmatic на основе ИИ.
«Предоставление алгоритмам доступа к огромным объемам данных, генерируемых рекламным трафиком, включая покупательские привычки, потребительские предпочтения и географическое положение, имеют решающее значение в получении брендами прибыли от рекламы», — считает автор исследования Сэм Баркер.
На развитие рынка серьезно повлияет компания Amazon, доля которой в глобальных расходах на онлайн-продвижение вырастет на 3% и достигнет 8% к 2023 г. К этому моменту рекламные доходы интернет-ритейлера составят $40 млрд, что на 470% больше, чем в 2018 г. Эксперты полагают, что компания использует свои розничные данные и значительные вложения в машинное обучение, чтобы предложить брендам более точное таргетирование и переманить пользователей у Google и Facebook.
Доля Google в глобальных расходах на онлайн-рекламу в ближайшие четыре года сократится на 1% из-за роста конкурирующих платформ, включая Amazon и Baidu, говорится в отчете. Рекламная выручка интернет-компании к 2023 г. достигнет $230 млрд.
Amazon серьезно занялся развитием рекламного направления. В прошлом году компания вошла в тройку лидеров рынка цифровой рекламы в США, а в мае этого года стало известно, что она покупает рекламные технологии у платформы управления данными Sizmek.
Автор: Мария Георгиевская