GRP.kz

Блог агентства рекламных коммуникаций MediaInsider

TV vs Internet

часть 2

В прошлой публикации мы выяснили, чья аудитория больше, а чья усидчивей. Надо напомнить, что все эти исследования проводились TNS Central Asia исключительно в городах с населением 100К +, то есть фактически среди урбанизированной части Казахстана, поэтому Результат оказался одновременно и предсказуемым, и удивительным.  При всей популярности Интернета, у Телевизора, горожанин оказывается сидит дольше. Пока дольше…

Впрочем аудитория не может быть однородной и у каждой группы населения есть конечно же свои нюансы и предпочтения.

Вот о них и пойдёт далее речь.

Как и в прошлый раз, за основу возьмём материалы Регионального Рекламного Форума – RAF 2019 проходившего 24 октября в Алматы.

Седина в бороду

Начнём с самой консервативной части аудитории, а именно с той, которой повезло вырасти не то что без Интернета, но некоторым даже и без Телевизора. Речь конечно пойдёт о пенсионерах.

Забегая вперёд можно сказать, что это самый быстро растущий сегмент аудитории Интернета. Да да…именно наши пенсионеры, последний бастион, который штурмует глобальная Матрица. Прирост 4% в год это немного, но больше чем во всех остальных возрастных группах. Тем более время играет на руку Интернету и с каждым годом этот процент будет только увеличиваться. Плохая новость для печатной прессы, у которой это самая широкая аудитория. Но ничего не поделаешь- цифру не остановить.

Будем последовательными и перейдём к самой лакомой части рекламодателей, точнее платёжеспособной, а именно…

Последние пионеры-комсомольцы

Самые массовые радио слушатели, но и их уже покорил Интернет. Практически все кто хотел, в него давно погрузились, остальным скорее всего не позволяют либо принципы, либо объективные причины. Но то, что у Интернета нет прироста, вовсе не означает, что ТВ продюсерам можно спать спокойно. Народ, который в основном совмещает сейчас эти два канала, всё больше и больше начинает уделять своё время Видео хостерам. Именно на их улицах сейчас праздник. Рост широкополосного и мобильного интернета, бесконечное разнообразие контента и простота его поиска, всё это и ещё десятки других факторов расшатывают трон под королём всех СМИ- Телевидением. Для этой аудитории Телевизор ещё играет какую то роль, а вот у их детей…

Generation Пи

Дети Перестройки, Миллениалы , как только их не называют. Самая активная, динамичная часть нашего общества и то, что они родились на стыке двух эпох, только усиливает их эксцентричность.

Это  полноценное поколение Интернета. Они уже выросли в нём и то, что они ещё смотрят ТВ, это скорее просто привычка, которую им привили родители. Впрочем , как и у них, время проведённое с Телевизором всё больше уступает времени просмотру котиков. Притом скорость переключения с off line на on line  такова, что если этот тренд не сломается, то на ТВ в скором времени, можно будет показывать одни передачи про Здоровье. Тут уже поздно волноваться, тут надо кричать –Караул.

Тем более если посмотреть в палисадник с «цветами жизни»

Поколение Z

Так социологи называют наших детей, намекая последней буквой алфавита то ли на то, что цивилизация стоит на пороге глобального кризиса, то ли на новую ступень эволюции.

Оно и не удивительно если посмотреть на следующий слайд

Можно сказать, что наши дети не просто родились в эпоху Интернета, а некоторые вообще только благодаря нему . Они не знают, что такое кнопочный телефон и те 3% ежегодного прироста к аудитории, дают скорее всего новые пользователи, которые сумели усесться на горшок со смартфоном.

Ни Радио, ни Пресса не играют в их Жизни уже никакой роли. Телевидение, теряя по 10% в год, скоро тоже исчезнет из поля зрения. Цифровое поколение с клиповым мышлением, оно всецело формируется под влиянием Интернета и скорее всего в скором времени будет являть собой часть общего космополитического общества.

Но это всё прогнозы социологов-футурологов, а на сегодня мы пока имеем Интернет, как поле битвы различных взглядов и мировозрений. А соответственно и молодёжь и наши дети, вырастающие в этом плавильном котле культур и трендов не могут являть собой однородною массу. Более того, именно сейчас они разношёрстны как никогда.  О том, как они сгруппированы, где и по каким признакам и самое главное, что с этим делать – мы поговорим в следующей заключительной части, которая в своём анализе будет рассматривать не только городских жителей, а уже всю молодёжь Казахстана.

Показать больше