Эпидемия коронавируса ,ведённый режим ЧП, очередной обвал курса тенге, стартовавший официально мировой финансовый кризис- все эти факторы указывают что нам всем в очередной раз повезло стать свидетелями Больших Перемен. Делать прогнозы дело весьма неблагодарное, но свести воедино кое какие разрозненные факторы и попытаться угадать хотя бы масштабы предстоящих проблем, мы можем попытаться.
Для начала попытаемся понять на сколько может просесть Рекламная Индустрия. Слово экспертам;
«Эпидемия Covid-19 повлияет на поведение потребителей, уверены в Zenith и других компаниях. Наиболее уязвимым называют сегмент онлайн-продвижения — отказаться от этого канала будет проще, чем от остальных. Если аудитория будет избегать публичных мест, под угрозой окажется и наружная реклама»
Сообщает нам The Wall Street Journal
Хотя с другой стороны , иные эксперты предполагают несколько иначе;
«Джеймс Макдональд, управляющий редактор WARC Data, заявил CNBC во вторник, что серьезное нарушение работы коронавируса может привести к долгосрочным ограничениям на передвижение и большие собрания. Это повлияет на расходы в таких областях, как кино, рынок рекламы вне дома и даже радио, поскольку во время поездок на работу многие слушают радио, далее он пояснил-, что если люди проводят больше времени дома, они будут тратить больше времени на потоковые сервисы (OLV), социальные сети и мобильные игры, что может привести к увеличению инвестиций в рекламу там»
Как говорится – где-то убудет, а где-то прибудет, но в целом потерь конечно же будет больше. Хотя бы ввиду того, что вся выставочная и развлекательная отросли просто парализованы.
В издании The Times уверены, что в первом квартале глобальный рекламный рынок продемонстрирует падение в диапазоне 13–19%, а сегмент онлайн-рекламы сократится на 10%.
Но дьявол как всегда кроется в деталях. Падение рекламного рынка, прогнозируемо, как следствие падения Спроса, но ведь и он не может падать равномерно. Наверняка есть группы населения, наиболее подверженные панике и в потребительском сегменте которых, ожидается самый сильный провал. И такая группа есть и если сейчас кто-то подумал про итальянских пенсионеров, то он сильно ошибся. Так согласно опросу First Insight, проведённому в конце февраля, самой «пугливой» группой оказались т.н. «Миллениалы» среди которых, аж 54% готовы сократить свои покупки и 50% которых дважды подумают прежде чем пользоваться общественным транспортом. А самым обеспокоенным поколением вообще оказалась тинейджеры с показателем в 73%, то есть те, кому вирус меньше всего опасен.
Эксперты businessinsider видят тому причину в первую очередь в том, что молодость и детство Миллениалов пришлось на недавний кризис 2008 года и это произвело на них сильное впечатление. Кроме того, они не имеют собственного опыта прохождения Кризиса, что только подогревает их опасения. Может быть в следствии такой впечатлительности или просто Весна раньше положенного пришла, но…
«В последние две недели февраля 2020 года россияне начали покупать больше лекарственных средств из категории антидепрессантов (рецептурные препараты) по сравнению с тем же периодом 2019 года, следует из данных аналитической DSM Group, подготовленных по запросу РБК (анализировались розничные продажи за первые девять недель года и сравнивались с аналогичными данными за 2018-й и 2019-й). С 17 по 23 февраля прирост продаж таких лекарств год к году в упаковках в розничном сегменте составил 6,8%, а с 24 февраля по 1 марта (последние доступные данные) — уже 11,5%. В стоимостном выражении за те же периоды продажи увеличились на 12,5 и 18,5% соответственно»
сообщает РБК и там же далее пояснения от экспертов ;
«стрессовый новостной фон, связанный с распространением коронавируса и проблем в российской экономике, мог спровоцировать рост продаж легких противотревожных средств. Степень влияния новостного фона и сложного зимнего периода оценить трудно, но они могли косвенно сказаться на продажах, считает директор по развитию медицинской компании RNC Pharma Николай Беспалов.»
Но не только у Фармы нынче на улице праздник. Так «Продажи смартфонов в России неожиданно выросли на 20%» недоумевают «Ведомости» и далее продолжают;
«Это аномалия. Большинство других категорий электроники демонстрируют динамику роста, сопоставимую с началом прошлого года. В годовом выражении темпы роста этого сектора также не были впечатляющими. За весь 2019 г. рынок смартфонов вырос на 1,5% в штуках и на 7% в деньгах»
Не последнею роль тут сыграло конечно и ожидаемое сокращение поставок со стороны Китая- мировой фабрики Смартфонов, но ведь он же и лидер в производстве других категорий товаров, а там такого ажиотажа нет. Так что бренд менеджерам ещё предстоит разобраться в этом вопросе.
На фоне такого ажиотажа, самовыпиливание Apple, смотрится просто суицидально. Закрывать собственную розницу в моменте взлёта продаж всей категории, это гарантированная потеря доли рынка. Хотя если копнуть глубже и вспомнить, где делаются вся яблочные смартфончики, то возможно такая самопожертвенность, просто банальная попытка избежать stok out на своих полках.
Как бы там ни было, грядущий Мировой Кризис подкинет нам ещё много любопытных и не понятных фактов. И даже если мы с вами станем жить в конечном итоге беднее, то по крайне мере, заметно интереснее.