GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Казахстанское мороженное-сладкий вкус победы

рынок мороженного казахстана

«Весна идёт, весне дорогу» пелось в старом советском хите.  И ведь многие регионы Казахстана уже протестировали летнею погоду, ну а там где лето, там и желание побаловать себя вкусненьким на свежем воздухе. А это значит что не за горами эпичные битвы «пивников» и «мороженщиков». О последних мы сейчас и поговорим.

Кстати, если кто-то думает, что мороженного едят тем больше, чем южнее страна, то тот сильно ошибётся. Потребление мороженного в скандинавских странах , на уровне 10 кг/год на человека. В южной Европе- 5 кг/год на человека, у нас порядка 2,4 кг/год. Конечно уровень дохода тут играет не последнею роль, но больше всего значения имеет Культура Потребления. Северяне привыкли есть мороженое дома, а Южане только когда на улице жарко, оттуда сезонные колебания в 7-10 раз, что в конечном итоге сказывается на общем потреблении.

Да и вообще, если посмотреть на данные агентства Mediainsider, то казахстанцы пока ещё не являются фанатами мороженого

частота потребления мороженного

Правильнее было бы даже сказать- казахстанки, потому что если посмотреть на совокупный портрет потребительской аудитории, то мы увидим там

аудитория мороженного

работающих семейных женщин средних лет. Понятно, что многие из них это мамы- покупающие мороженное своим детям. А женщины, как известно, существа не постоянные и завоевать их лояльность крайне трудно

Здесь необходимо прикладывать титанические усилия в Рекламе и Трейде, что бы по крайне мере оставаться на плаву. Особое внимание Производителю-Поставщику необходимо уделить именно «Полке».  Как у любого импульсного товара, мороженное покупается как правило неожиданно и вдруг

каналы сбыта мороженного

Потому магазины категории В/С и являются основными каналами сбыта этой Продукции. Но одной Представленности конечно же мало. Если вас не видели вчера и сегодня, завтра уже забудут. Вследствие этого, «мороженщикам» крайне важно быть на слуху, они об этом знаю и активно вкладываются в Рекламу

бюджеты на рекламу мороженного

Лидером в 2019 г стал конечно же –Магнат.

рекламодатели мороженого

Его трудно было не заметить, притом существенную долю в его бюджете стал занимать Digital.

Вообще россияне , в лице Компании «Инмарко», предприняли таки массированную атаку на казахстанского покупателя. Три бренда-лидера по рекламным вложениям, это всё «Инмарко»

Осталось только посмотреть на результаты этих усилий. Для начала глянем на показатель Знания Бренда. То, на что непосредственно должна была повлиять медиа-реклама

знание брендов мороженного

Усилия «Инмарко» вполне объяснимы, отечественный Шин –Лайн прочно держит рынок и даже покушается на российский и притом весьма успешно

Казахстанское мороженое вошло в число лучших брендов России

Только вот ощутимых результатов, рекламные атаки россяин пока не приносят. Только –«Золотому Стандарту» удалось заметно улучшить свои позиции, тогда как российский форвард – «Магнат» опустился на второе место и топчется там. Но само по себе «Знание» Бренда , ничто , если не конвертируется в конечном итоге в продажи. А на это нам ответит метрика под названием «Потребление»

потребление брендов мороженного казахстан

 И тут, что примечательно, картинка почти идентична предыдущей. Те же лидеры в том же порядке и с теми же успехами, что лишний раз подтверждает тезис о том, что Реклама для Мороженного имеет не меньшее значение, чем Трейд, в котором безусловно ведутся яркие, подковёрные баталии.

Так каковы же конечные результаты этих битв за казахстанского Потребителя? Кто ведёт и с каким счётом ? На этот вопрос нам может дать ответ только МНЭ РК в своих ежегодных статистических отчётах

динамика рынка мороженного Казахстана

А здесь мы наблюдаем убедительную победу отечественного производителя. Мало того, что он наращивает стабильно производство третий год подряд по 9%-13%, так ещё и перешёл в контр атаку и кратно наращивает Экспорт, в первую очередь конечно же в Россию (хотя есть планы и на Китай). Россияне конечно же тоже прирастают в Импорте, но их доля опустилась до уровня 22% и скорее всего останется за ними чисто по логистическим причинам. Для северных регионов , российский производитель просто географически выгоднее.

Показать больше