Ранее мы уже делились с вами информацией о сервисе Яндекс Взгляд. Но это не единственный доступный инструмент на рынке для проведения качественных онлайн опросов. Их огромное количество, но все же есть лучшие из лучших. О них мы сегодня вам и расскажем.
Прежде всего пару слов о самой сути данных сервисов. Конечно, они не заменят глобальные аналитические компании по анализу и сбору данных. Но легко справятся с задачей, если вам, например, хочется знать, насколько клиенты довольны вашим продуктом, где у продукта сильные и слабые стороны, как можно его улучшить и многое другое. Интересно? Тогда давайте начинать!
Ниже приведен список самых популярных сервисов для создания опросов. По принципу работы они все схожи, различается разве что интерфейс и функционал.
Мы рекомендуем начать именно с данных сервисов. Они достаточно простые и интуитивно понятные.
Во всех представленных выше сервисах есть пробный период, благодаря которому вы можете потренироваться и понять, где вам будет комфортно работать. Далее, если все устраивает, можно приобрести платную подписку, которая варьируется от 1000 тнг в месяц.
Также существуют и бесплатные сервисы: Google forms, Sociotrix, Online Test Pad. Функционал у них конечно не такой богатый, как в сервисах указанных выше. Но провести простой опрос вполне сгодятся.
Что представляет из себя онлайн опросник и какие первые шаги вам необходимо будет сделать:
В первую очередь конечно нужна регистрация. После чего вы уже сможете составить свой первый онлайн опрос. Это может быть анкета, тестирование или голосование. Помимо этого вам нужно будет заполнить форму, где вы укажете имя файла, доступы и время проведения опроса. Далее уже можно будет перейти к построению опроса. На каждом сервисе есть уже готовые онлайн опросники, но можно составить и с нуля, под ваши цели и задачи.
После того, как опрос настроен, нужно получить на него ссылку или иной вид доступа к данным, чтобы распространить для респондентов. По итогам опроса данные предоставляются в виде таблиц, графиков и диаграмм, для последующего их анализа.
В целом ничего сложного, но мы все же хотим поделиться с вами несколькими советами, которые помогут провести грамотно даже самый первый ваш опрос:
1. Формулировка. Не стоит усложнять, чем проще будет ваш вопрос, тем больше вероятность, что респондент качественно ответит на ваш него.
2. Память. Люди склонны выбрасывать из головы ненужную информацию, поэтому не просите их ответь, что они делали 8 октября в 17:43, очевидно что на данный вопрос вам вряд ли ответят. При необходимости узнавайте подробности только из недавнего прошло, но не ждите что респондент расскажет вам все в мельчайших подробностях.
3. Порядок вопросов. Задавайте вопросы от общего к частному, а каверзные оставляйте на самый конец. Таким образом, даже если респондент откажется отвечать, у Вас будет уже хоть какой-то процент качественных ответов.
4. Преувеличение.Это простая психология, каждый третий человек, даже знающий, что он останется анонимным, захочет при случае приукрасить заработную плату, социальное положение, удовлетворенность жизнью и т.д. Поэтому старайтесь сформулировать вопросы так, чтобы респондент не стремился угодить Вам ответом.
5. Отрицание. Не заполняйте текст отрицательными конструкциями, в которых из-за количества “не” сложно разобраться в содержании вопроса и понять, что в ответе хочет увидеть создатель опроса.
6. Тест. Ваше понимание вопроса может не соответствовать тому, что поймет респондент. Поэтому перед распространением опроса, протестируйте на ком-нибудь вопросы, чтобы понять их однозначность. Пишите максимально точно, и не пытайтесь впихнуть в один вопрос несколько.
7. Числа. При вопросах, например, о возрасте или заработке лучше давайте закрытые вопросы с промежутками, чтобы точно проранжировать показатели для дальнейшей аналитики, например, 15-18, 19-22, 23-25. А вообще, лучше спрашивайте не “сколько Вам лет?”, а “Ваша дата рождения”, так актуальность ответа не пропадет, даже если Вам понадобится опрос для анализа через 5 лет.
8. Распространение. Размещайте информацию на всех возможных источниках для большего охвата, в дальнейшем Вам будет удобнее отбросить ненужных респондентов, а не привлекать новых в случае недобора мнений.
9. Объективность. Постановка вопросов не должна выдавать Ваше собственное отношение к исследованию. Не используйте слова оценочные и эмоционально окрашенные слова, помните, что Ваша цель – получить мнение респондента, а не склонить его к своему;
И напоследок, если после прочтения статьи у вас все еще остались вопросы — обращайтесь в агентство медийной коммуникации Mediainsider. Наши специалисты обязательно проконсультируют Вас!