0

Astana Media Week 2019. AdTribune. Новый формат рекламной конференции или как наконец наладить трехсторонний диалог медиа-регулятор-заказчик.

12 сентября в Нур-Султане в Қазмедиа орталығы прошел второй день мероприятия Astana Media Week, организованной совместно с Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией — сообществом профессионалов в сфере рекламы, регулярно организующем события, освещающие стратегически важные изменения рекламной индустрии, в рамках конференции AdTribune.

Второй день конференции получился наиболее примечательным для рекламной индустрии Казахстана, так как именно на нем собрались все сливки медийно-рекламного бизнеса Казахстана, селлеры медийных возможностей — VI Казахстан, TV Media, VI Digital, International Media Service, рекламные и креативные агентства – Mediainsider, Movators, Optimum Media Eurasia, Havas и другие.

Открыл день Дильмурад Рахимов, генеральный директор компании IM Service с обзором Рекламно-медийных рынков Центрально-Азиатского региона. Далее фокус внимания плавно был переведен на рекламный рынок Казахстана, где в ходе дискуссии, ее участники Ильмурад Джумаев (VI Казахстан), Тарас Бойченко (Optimum Media Eurasia), Антон Ким (Forte Bank) и Руслан Никонович (Новое Телевидение) проанализировали рынок за прошедшие 5 лет и дали прогнозы его развития.

Большое количество участников собрали спикеры «Открытой сцены» Виталий Бейлер (Mediainsider) и Дмитрий Щеголихин (Movators), которые обсудили с аудиторией наиболее актуальные вопросы, касающиеся продвижения локальных брендов в период высокой активности транснациональных компаний. Были рассмотрены вопросы создания узнаваемого бренда, а также разобраны успешные реальные кейсы вывода локальных игроков на зарубежные рынки.

Далее на сцене выступила Анна Тютькова (Optimum Media Eurasia) с темой «Стратегия продвижения. KPI каналов коммуникации».

Много вопросов на Открытой сцене собрала Оксана Шульга с темой выступления «Основные мифы о перфоманс-маркетинге. Развенчиваем и обучаем».

Наиболее жаркие обсуждения произошли в ходе первого круглого стола, на котором его участники — компания Air Astana, Казахстанская ипотечная компания, Expo, представители ЦОНа, Министерство Финансов, рекламное агентство Mediainsider и многие другие обсудили вопросы правильности и целесообразности проведения тендеров на рекламные услуги от гос. компаний. Основной вопрос — Что определяет победу в тендере, стоимость или качество выполненных работ? И есть ли шанс у профессионалов на победу в условиях демпинга.

Модератором круглого стола Виталием Бейлером (Mediainsider) также были затронуты темы образования в области маркетинга и рекламы, подготовки профессиональных кадров. Большой отклик получила дискуссия «Медиастратегия как продукт рекламного агентства». Участники стола постепенно пришли к выводу, что для правильного формирования тендерного технического задания мало общих знаний о рекламной индустрии. Необходима помощь профессионалов, которые помимо планирования помогут еще и с правильной оценкой результатов рекламных стратегий.

Далее на следующем круглом столе основной темой стали вопросы регуляторной политики Казахстана в области рекламы, вопросы соблюдения государственных норм и требований между всеми участниками медиа рынка. Дана Дауленбаева, модератор этого круглого стола и представитель ЦАРА не раз поднимала подобные темы в рамках предыдущих конференций. Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация уделяет много внимания вопросам развития местного бизнеса, прозрачности и легализации медиа рынка, а также вопросам упрощения отношений между бизнесом и государством. На обсуждении присутствовали представители Центра анализа информации, Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий, Комитет информации МИОР РК, рекламные агентства и представители бизнеса.

Обсуждения вышли за временные рамки, так как вопросы оказались очень актуальными и востребованными.

Интересным и неоднозначным спикером стал Виталий Савков (VI Digital Казахстан), который предложил внедрение государственного пикселя в рамках идеи прозрачности и легализации всех участников диджитального рекламного медиа пространства.

AdTribune на Astana Media Week 2019 – это второе событие, организованное Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией. Первое прошло 31 мая 2019 года в Алматы. Следующее событие, организованное ЦАРА пройдет 24 октября 2019 года в Алматы и будет называться Regional Advertising Forum. Стоит отметить, что все мероприятия, проходящие под эгидой Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией направлены на создание и укрепление диалога между бизнесом, рекламной индустрией и государством.

Участники и организаторы отметили, что вопросов и тем для обсуждения становится все больше, а значит растет количество точек соприкосновения между всеми участниками рынка, что ведет к дальнейшей трансформации индустрии в целом.

Стоит также отметить, что данное мероприятие получило широкое освещение в Казахстанских СМИ

Maxim Vlassenko

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *