Почему мамы являются столь важной целевой аудиторией?
Согласно статистике, именно мамы имеют наибольшую тенденцию тратить – ежегодно 2,4 триллиона долларов. Если вы не зарабатываете на них, то ваш бизнес трудно назвать успешным.
70% женщин со всего мира в возрасте 15 и старше являются мамами.
Матери совершают 85% покупок продуктов для дома, 93% продуктов питания, 92% планов на отпуск и путешествия, 80% решений, связанных со здоровьем и 50% составляют товары, предназначенные для мужчин.
Однако, со слов самих мам, большинство маркетинговых стратегий, нацеленных на них – не эффективны.
Почему многие маркетинговые стратегии для мам не срабатывают?
— 46% мам считают рекламные предложения и подарки для мам обманом
— 28% считают маркетинг для мам очередным проявлением сексизма
— 35% чувствуют на себе «клеймо», приклеенное брендами
— 32% считают маркетинг для мам чрезмерно опекающим
Дальше интересней
Как бренды описывают материнство? Как мамы чувствуют себя на самом деле?
Материнство это самая сложная работа на свете | Я не вижу материнство как еще одну работу
|
Материнство это прежде всего забота и уход | Материнство – эмоционально сложные взаимоотношения |
Матери должны возноситься на пьедестал | Я – реальный человек со своими недостатками, не святой |
Материнство – это беспокойство и гордость одновременно | Я жду от жизни большего, чем просто тяжестей материнства |
Как указано выше, найдя точку соприкосновения с мамами вы получите аудиторию с огромным покупательским потенциалом – и не только на 8 Марта или День Матери.
Мамы совершают покупки не в определенный период времени, а круглый год. Они видят себя уставшими и замученными, и искренне считают материнство эмоционально сложным. Поэтому неверная маркетинговая стратегия, особенно если в ней присутствуют намеки на сексизм, может не только не сработать, но и вовсе отвернуть их от вас.
Ваша рекламная кампания должна показывать искренность и то, как ваш бренд действительно соответствует взлетам и падениям, радостям и неудачам, и конечно счастью современного материнства.
Мы предлагаем 10 свежих идей, которые помогут охватить столь широкую аудиторию, как в магазинах, так и онлайн.
Маркетинг для мам
1. Бесплатный бонус
Предложите им небольшой массаж в массажном кресле или маленький подарочек в качестве благодарности за их покупку. Бонус может даваться за покупки на определенную сумму в течение дня или месяца. Мамы постоянно что-то делают для других и предложенная им, пусть даже минимальная компенсация не останется незамеченной. И кстати, это может даже подтолкнуть их потратить немного больше.
2. Раздавайте брендовые многоразовые пакеты
Мамы – вечно носят что-то с собой – памперсы,салфетки, сладости, стаканчики, верхнюю одежду,одеяла и так список может расти до бесконечности. И пока одноразовые пакеты всегда были популярны среди многих покупателей, мамы всегда сумеют использовать дополнительное место. А главное, ваш бренд будет следовать за покупателем куда бы он ни пошел.
3. Предлагайте акции и спец-предложения для детей
Предложения могут быть такими как «бесплатный обед для детей», бесплатно накрасить ногти пока мама делает маникюр, или даже счастливые часы – предложения для шоппинга, которые также предлагают сладости и сок, чтобы занять детей пока мамы в процессе покупок. В независимости от того, какой у вас бизнес, если вы хотите завлечь мамочек, не забывайте об их маленьких дополнениях. Включить детей в вашу маркетинговую стратегию – отличный способ привлечь мам и в дальнейшем завоевать их внимание.
4. Предложите няню для ребенка
Это просто как священный Грааль для любой мамы.
Дети — это чудо, но они очень выматывают. Если вы предложите небольшую передышку, и они смогут спокойно заняться покупками – это окажется огромным подарком. У Икеа есть отличный пример такой стратегии в действии с их Смалэнд, который действительно предлагает посидеть с детьми пока родители делают покупки. Такое предложение также хорошо работает в спортзалах и спа.
Если у вас нет возможности предложить что-то подобное, вы можете просто придумать занятие для детей, как «детская комната» с мультиками, подушками, сладостями и игрушками.
Другая идея? Каждую неделю/месяц проводить уголок детских сказок, концепция остается такой же – мамы покупают, дети заняты, все счастливы.
5. Раздавайте удобные стаканчики и кружки для путешествий
Зачастую, мамы не могут употреблять слишком много кофе из-за загруженного дня и недостатка времени. Но в то же время, кофе для них как как эликсир жизни, без которого им тяжело обойтись. Ваш бренд сможет расположить их к себе предоставив контейнер, который будет не только содержать любимый напиток, но и сохранять его теплым (или холодным) во время перебежек между работой, школой или балетными классами.
Онлайн маркетинг для мам
1. Фейсбук маркетинг
Современные мамы проводят большое количество времени в социальных сетях, особенно на Фейсбуке. НО, должна быть особая причина для появления там вашего бренда, иначе его просто проигнорируют. Предложите им что-то особенное – скидку, конкурс или то, что они больше нигде не найдут. Если вы предлагаете что-то купить, убедитесь, что эта опция будет возможна моментально с вашего рекламного поста, иначе они ее просто пропустят. Помните, что свободное время очень важно для мам.
- Предложите бесплатную доставку или обертку подарков
Все любят бесплатную доставку, но помните мамы в особенности покупают тонны всего. Онлайн шоппинг — это огромная экономия времени, а бесплатная доставка еще и привлечет их внимание. Добавьте бесплатную обертку подарков на праздники, и они останутся вашими лояльными покупателями.
- Наведите шума в социальных сетях с помощью онлайн кампании
Мамы любят делиться фотографиями и забавными историями своих малышей. Добавьте к этому их любовь к социальным сетям, и вы будете в еще большем плюсе. Проведите конкурс, который будет связан с вашим брендом, привяжите его к вашему специальному хэштегу. Они будут постоянно выкладывать фото в инстаграм или Фейсбук. Так, кампания будет продолжаться, а ваш бренд будет все время на виду.
- Завоюйте доверие мам
Создайте рекламную кампанию, построенную на рекомендациях. Мамы больше всего доверяют другим мамам. Не зависимо от того, насколько гениальна концепция вашей рекламной кампании, она не сравнится с «реальными историями». Используйте это как ваше преимущество и вовлекайте тех, кто, может не подозревая того стать частью вашей рекламной стратегии. Создайте систему очков (поощрения) за каждый обзор на ваш бренд.
- Проведите конкурс соревнование
Существует огромное количество преимуществ от проведения конкурсов, как для привлечения потенциальных покупателей, так и для определения целевой аудитории.
В чем фишка для мам? – Приз. Очевидно, чем больше приз, тем сильнее мамы будут готовы учувствовать в любой авантюре.
У вас туристическое агентство? Бесплатные каникулы буквально сделают так, что у них потекут слюнки. Выпускаете косметический продукт? Корзина со средствами по уходу для уставшей мамы будет оценена. Плюс в том, что такие конкурсы могут проводиться онлайн и вы сможете глобально расширить свою аудиторию.
Как мамам все это удается навсегда останется тайной (даже для них), но это не значит, что они являются целой энигмой. Следуя за аудиторией мам, появляется огромный покупательский потенциал. Важно иметь понимание их многочисленных проблем и просто предлагать решения. Сделайте их жизнь легче, пусть хоть на пару минут, и они это оценят.