Ситуация на рекламном рынке Казахстана снова меняется

В Казахстане собираются ввести новый закон об ограничении рекламы в прайм-тайм.

Как это может повлиять на работу телеканалов?

Эксперты и главы телеканалов в один голос заявляют, что телевизионная реклама в Казахстане недооценена. Этим объясняют и инфляцию на телевидении, и то, что подобный закон пойдет телеканалам на пользу.

Например, генеральный директор ТОО «31 канал» Багдат Коджахметов прокомментировал, что такие меры необходимы именно в рамках общего закона.

Допустим, мы, 31 канал, можем принять решение: всё, больше 20% в часе у нас рекламы не будет, но, чтобы получить те же деньги при новых условиях, нам нужно будет поднять цены на рекламу. А если на рынке у конкурентов цена будет ниже, то рекламодатель уйдёт к ним. Когда введут ограничения для всех, мы все будем вынуждены поднять цены и сможем достигнуть более или менее справедливого ценообразования, поэтому я доволен.

Руководители других телеканалов также считают, что, оглядываясь на опыт России, Украины и Узбекистана, ограничения на показ рекламы в прайм-тайм будут полезны для Казахстана, как минимум с точки зрения интересов зрителей.

Но как быть телеканалам, которые полностью зависят от рекламы?

О реальных последствиях пока сказать никто не может. Если популярные телеканалы смогут справиться, то региональным придется тяжко.

Директор ТВК «Шымкент» уверена, что такие меры приведут к убыткам у региональных телеканалов:

«Если рекламодатели и обращаются на региональные телеканалы, то запрашивают прайм-тайм. Мы пытаемся любыми способами удержать рекламодателя.»

Юрист Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана также считает, что сокращение объемов рекламы в прайм-тайм приведет к еще большему повышению цен. Очевидно, что телеканалам придется пересмотреть программную сетку, и сделать так, чтобы зритель включал телевизор не только в прайм, но и в остальное время.

«Если раньше каналы боролись за долю в прайм, то сейчас становится необходимым и офф-прайм. Я вижу реальность такой: сократится предложение – объём рекламы, при этом спрос останется, и это будет предпосылкой для увеличения стоимости эфирного времени»– отметил генеральный директор Vi Казахстан Джумаев Ильмурад.

Более того, в законодательстве уже действуют дополнения о регулировании рекламы на предметы недобросовестности, недостоверности, неэтичности, заведомо ложной и скрытой рекламы. Это делает рекламу на тв еще более ограниченной.

Также к закону о рекламе планируют добавить обязательную трансляцию социальных роликов. Ограничения, на такие видеоролики действовать не будет, они будут бесплатными. Будет создан список из 15 телерадиоканалов, для которых определенный объем социальной рекламы станет обязательным.

Многие телевизионные каналы не видят в этом большой проблемы. Но есть опасения, что бесплатная социальная реклама будет еще больше вытеснять коммерческую, в итак лимитированном рекламном блоке.

Как такие нововведения реально повлияют на рекламу пока неизвестно. Одни считают, что на ТВ повысятся цены и возрастет конкуренция. Другие уверены, что рекламодателю будет легче уйти в интернет. Одно можно сказать точно – цены будут расти, а конкуренция станет жёстче.

 

Источник

MediaInsider