Когда ко мне обратились друзья с просьбой помочь найти вменяемого медиааналитика, я стал копать литературу, чтобы определить для себя само понятие анализа и аналитики как отдельно, так и в связи с медиадеятельностью. Я очень много разговаривал с людьми, с резюме которых значилось «медиааналитика», «аналитический склад ума» и тому подобное.
Первое, что я понял, большинство людей, которые называют себя аналитиками, таковыми не являются.
Второе — в природе существует хаос в том, как люди и специалисты понимают значение слова «анализ». Анализом называют констатацию. Сегодняшний сюрприз с обесцениваем тенге в очередной раз это подчеркнул.
А если попробовать рассказать об анализе человеческим языком? Начнем с анализов, через которые проходит любой современный человек, а именно, медицинских анализов. Цель сбора медицинских анализов — получить информацию о состоянии человека и его внутренних процессах в данный момент. Для чего нужна эта информация? Судя по опыту, она нужна для принятия решения о том, что с вами делать и надо ли с вами что-то делать, чтобы поддерживать нормальную жизнедеятельность вашего организма сегодня и в недалеком будущем. Недалеком. То есть, анализы без выводов — бесполезная трата времени. Сама констатация фактов нам не нужна, нам нужно решение исполнить какое-либо действие или отказаться от него.
Получается, что в медиааналитике, как и в медицинской лаборатории, есть свои реагенты и приборы, которые надо пополнять и обновлять, чтобы поддерживать работоспособность. Но, помимо реагентов и приборов мед. специалист может провести первичный анализ, просто осмотрев человека, проведя пальпацию, заставив его сделать какие-то действия. Так ведь и медиааналитик может сделать то же самое. Можно собирать необходимые данные из доступных открытых источников (сеть, опросы, интервью, официальные запросы и так далее). Что потом делать с такими данными, наверное, нет смысла повторять. Решения! Медиааналитиком должны быть сформулированы решения в отношении поведения клиента в медиасреде. Если решения не сформулированы, то здесь нет продукта медиааналитика. Если сформулированы ошибочные решения, которые привели к отрицательным результатам, здесь нет продукта медиааналитика.
Выходит, медиааналитик (его же я называю медиаисследователем) — это очень важная и ответственная специальность. Более того, она еще и интересная, потому как именно здесь вы очень явно видите свою востребованность. Или не видите. Зависит от качества вашей работы.
Именно таких востребованных людей я и хочу найти для своих друзей. Если вы знаете, что кто-то из ваших знакомых специалистов, соответствующих профилю, мучается и не может реализоваться на существующем месте работы, пожалуйста, покажите им эту статью. Если что, вы знаете, как меня найти.
Обязанности медиааналитика в Штаб-Медиа:
- Своевременное обновлять и правильно использовать базы данных TNS Gallup (InfoSys, Adex, MMI и др.)
- Обеспечивать своевременный документооборот с подрядчиками — договоры, приложения, счета, акты, образцы видео рекламы и т.д.
- Осуществлять комплексный сбор данных под стратегические задачи, используя альтернативные, дополнительные источники информации.
- Обеспечивать мониторинг медиарынка с выявлением актуальных, кросс-медийных и любых других тенденций, способных повлиять на продукты Штаб-Медиа и продукты клиентов Штаб-Медиа.
- Осуществлять сбор и анализ данных исследований потребительских предпочтений.
- Осуществлять пре- и посткампейн анализ медиакампаний.
- Осуществлять подготовку и презентацию медиаобзора казахстанского рынка (как минимум, 2 раза в год).
- Оформлять необходимые данные и выводы исследований в презентационный формат в соответствии с брифом.
- Реагировать на запросы от ОРБ (Отдела по Развитию Бизнеса) и внутри ОМП (Отдела Медиапланирования) в соответствии с брифом или распределением обязанностей, осуществленным Директором ОМП.
- Проходить квалификационную аттестацию в агентстве.
Требования к медиааналитику в Штаб-Медиа:
- Высшее образование (желательно социологическое, экономическое, математическое);
- Опыт работы в области медиа (анализ, планирование, размещение);
- Опыт работы от 3 лет на аналогичной должности;
- Уверенное владение MS Office (Excel, Power Point);
- Аналитический склад ума;
- Внимательность, аккуратность;
- Умение работать с большим объемом информации;
- Способность быстро переключаться между задачами;
- Ориентирование в профессиональной литературе.
Условия работы медиааналитика в Штаб-Медиа:
- Белая зарплата;
- 5 рабочих дней в неделю, с 9.30 до 18.30;
- Оплачиваемый отпуск;
- Уютный и красивый офис;
- Курсы повышения квалификации.
Спасибо за внимание.
Автор: Askhat Uskembayev