GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Без телерекламы нельзя расчитывать на продажи

Аналитики подтвердили: нет телерекламы — нет продаж. Эксперты доказали взаимосвязь между рекламными расходами на ТВ и продажами.

Телереклама постепенно уступает интернету, однако недооценивать ее влияние не стоит. Каждый сэкономленный на ТВ доллар оборачивается тремя потерянными, утверждают эксперты. Краткосрочный эффект от сокращения телевизионных рекламных бюджетов выражается в падении продаж.

Об этом говорится в исследовании TiVo Research и 84.51°. Впрочем, заказчики исследования должны быть весьма довольны такими результатами — спонсорами проекта выступили медиакомпании A+E Networks и Turner, которым принадлежат крупнейшие телесети США.

Аналитики изучили 15 CPG-брендов различных категорий. В выборку попали рекламодатели, которые между 2013 и 2014 годами сократили расходы на 29-75%. Как показало наблюдение, у 11 брендов уменьшение бюджетов привело к потере 94 млн долларов — это 69% дополнительных продаж, приписываемых ТВ-рекламе.

В среднем каждый бренд сэкономил 3,1 млн долларов и потерял 8,6 млн. Снижение охвата и частотности выхода объявлений негативно влияют на продажи и ROI (возврат инвестиций), говорят эксперты.

Фото Depositphotos
Фото Depositphotos

Вещателям необходимо убедить рекламодателей в значимости ТВ-рекламы, чтобы вернуть их бюджеты. Последние годы, в связи со сдвигом медиапотребления, доходы телекомпаний неуклонно сокращаются. По данным Standard Media Index, в последнем квартале 2014 года американский рынок телерекламы сократился на 2%. Национальные вещатели потеряли 2%, кабельные сети — 1,6%.

Не заметило снижения продаж только четыре бренда. При этом двое уменьшили расходы на ТВ-рекламу на фоне более заметного сокращения у конкурентов, а остальные сделали ставку на более точный таргетинг. Президент A+E Networks Мел Бернинг обращает внимание на то, что некоторые рекламодатели перераспределяют бюджет, не понимая, какими будут последствия.

iXEtBL1g_lfbT4fOfA_m

Впрочем, последние подсчеты Standard Media Index свидетельствуют — телевидению удалось немного отыграть свои позиции. Хотя по итогам 2015 года телерекламный рынок США показал нулевой рост, в четвертом квартале расходы рекламодателей выросли сразу на 9%.

TiVo Research принадлежит производителю цифровой телевизионной техники TiVo. Недавно эта компания выпустила устройство Bolt, которое позволяет пропускать рекламные блоки простым нажатием кнопки. 84.51° занимается консалтингом CPG-брендов.

 

Источник

Показать больше