В Telegram наблюдается взрывной рост по предложению видеопостов среди инфлюенсеров: если в 2023 году их предлагали 43,5% блогеров, то в 2024 – уже 73,9%, средняя стоимость одного просмотра составила (CPV) 3,24 рубля, упав на 43% по сравнению с 2023 годом. В 2024 году наблюдается общий тренд — снижение CPV у блогеров, но их доход по сравнению с 2023 годом растет за счёт бОльшего количества проектов со стороны рекламодателей. В результате инфлюенсеры стали зарабатывать больше, а для рекламодателя цена за просмотр стала ниже. Такие данные были получены в ходе третьего ежегодного исследования коммуникационного агентства Win2Win Communications, охватившего более 1,8 тыс. профилей блогеров в Telegram, VK, YouTube, Instagram, TikTok и Likee. В выборку вошли все категории инфлюенсеров – от нано- до топовых блогов, которые посвящены разным тематикам.
Видеоконтент по-прежнему является одним из самых востребованных, а цена размещения во многом определяется выбранными площадками. Например, у VK Видео более низкий CPV по всем форматам по сравнению с YouTube: интеграция – 0,67 vs 1,35, преролл – 0,38 vs 0,83, мидролл – 0,45 vs 0,75, продакт-плейсмент – 0,71 vs 0,78. Однако рекламодатели пока не готовы полностью отказаться от YouTube, несмотря на замедление и более высокую стоимость. Дело в том, что на платформе выше конверсия из просмотров в клики (CTR), а ее аудитория лояльнее относится к рекламе. А тот факт, что видео на платформе набирают просмотры на протяжении долгого периода, позволяет рекламодателям строить долгоиграющие стратегии взаимодействия с пользователями. В свою очередь, в VK Видео пока присутствует меньше блогеров, по сравнению с YouTube, в том числе небольших блогеров с узкой тематикой, что не закрывает потребности рекламодателей из разных сфер. Однако можно прогнозировать, что запуск программы грантов «VK Гранты» не только привлечёт существующих блогеров с других площадок, но и замотивирует начать вести свои блоги новых авторов.
Самый низкий CPV в 2024 году у фотопоста – наиболее популярного формата у инфлюенсеров, который предлагают 86,5% из них (72,5% – в Instagram*, 96,2% – в Telegram, 93,5% – в VK). За год он ощутимо снизился на всех ключевых площадках: в Instagram* – с 2,07 до 1,58 (–23,6%), в Telegram – с 3,44 до 2,59 (–24,7%), в VK – с 4,30 до 2,46 (–42,8%). Это говорит о том, что в среднем просмотры на пост растут, но блогеры не торопятся повышать цены.
Еще одна интересная тенденция – это расширение пула доступных для рекламодателей площадок блогеров с вертикальными видео. В прошлом году только небольшая часть блогеров предлагала рекламу в Likee и TikTok. Но теперь есть возможность размещать ее у гораздо большего числа инфлюенсеров на обеих площадках. Аргументом в пользу выбора этих платформ для рекламодателей может стать сопоставимый с VK Клипами, YouTube Shorts и Instagram Reels* CPV (2,59, 0,73 и 0,81 соответственно по сравнению с 0,91 у Likee и 1,06 у TikTok).
«Telegram продолжает уверенно укреплять свои позиции на рынке инфлюенс-маркетинга, особенно за последние три года, — отмечает Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications. — Мы наблюдаем, как платформа трансформируется из мессенджера в мощный инструмент для взаимодействия брендов с аудиторией. При этом, текущий медиа ландшафт на российском рынке предоставляет компаниям широкие альтернативные возможности в выборе каналов коммуникации».
Источник: www.advertology.ru