GRP.kz

Блог агентства рекламных коммуникаций MediaInsider

Печатные издания — защищаться или продаваться?

В издательской индустрии и так наблюдается продолжительный спад интереса к печатным изданиям, читатели переходят в цифровое пространство. А недавно еще две издательские компании проявили тревожные признаки сокращения своего бизнеса.

На неделе 19 июня 2017 г. Wenner Media заявили о продаже журнала Men’s Journal с 25-летней историей компании American Media Inc. А в марте этого года ими же был продан таблоид Us Weekly. На следующий день после объявления о сделке владельцы изданий о здоровом образе жизни Rodale заявили о намерении продать некоторые из своих брендов, включая журналы Men’s Health и Women’s Health.

В то же самое время большие изменения ждут и Time Inc. Около 3 лет компания отбивалась от слухов по слиянию и поглощению, но в июне издатель сократил около 300 рабочих мест в журналах Time, Sports Illustrated, Fortune и нескольких других. Сразу же Time Inc. объявили о переносе своего журнала Food & Wine из Нью-Йоркского Rockefeller Center в Бирмингем, штат Алабама, где сосредоточены все их журналы, посвященные приготовлению еды.

«Продолжающееся сокращение объемов печатной рекламы, вкупе с неспособностью печатных изданий быстро адаптироваться к новым условиям и переходу к цифровым инновациям, является основной причиной сокращения печатной индустрии», — комментирует Кен Доктор (Ken Doctor), медиааналитик и основатель ресурса Newsonomics. «Процент спада печатной рекламы, произошедший за последние несколько лет, можно измерить двузначными цифрами. А сам факт продажи изданий можно обьяснить попытками издателей защитить то, что осталось или же обналичиться за любую возможную сумму. Все понимают, что эти деньги они не смогут вытащить через пару лет», — добавил Кен.

Что интересно, издательская компания Rodale, которая не так давно провела стратегическую оценку бизнеса и объявила о его возможной продаже, зафиксировала рост своих тиражей в 2016. Данные аудита из Alliance for Audited Media показывают, что общий тираж Men’s Health достиг 1,8 миллиона во второй половине 2016 года, что на 5% больше, чем в 2015 году. Тираж Women’s Health увеличился на 3%. Но, ведь очень часто увеличение тиража не обязательно приводит к увеличению доходов.

Один из потенциальных покупателей медиабизнеса в ходе разговора с Adweek предположил, что «хаос издательского рынка» возникает из-за давления акционеров на издания с целью прогнозирования дальнейшего поведения основных игроков и рынка в целом.

Но, перспектива полного ухода в цифровое пространство тоже не выглядит слишком радужно. Кен Доктор заметил, что цифровая дуополия Google и Facebook на рекламном рынке достигает 99% всех доходов от онлайн-рекламы, оставляя только 1% всем остальным игрокам.

Топ-менеджер Cygnus Business Media Джон Френч (John French), потративший 5 лет, чтобы распродать все свои B-2-B издания, опасается, что бизнес менеджеры изданий совсем не слышат призывы главных редакторов. «Предполагаемый вывод контента в цифровое поле звучит очень соблазнительно, но, кто-нибудь, вообще, пытался узнать, а нужно ли это читателю?», — комментирует Френч, который сегодня возглавляет медиаконсалтинговую компанию French LLC. По его мнению, сегодня размер читательской аудитории в возрасте 20-30 лет выше, чем когда-либо. И речь идет о читателях печатных журналов, которые появляются здесь и там. Но, тенденция такова, что эти журналы посвящены узким темам и не похожи на обычные журналы «обо всём». «Есть что-то в этой растущей молодой аудиторией, что противоречит обычной бизнес-интуиции», — говорит Френч. «Через 5 лет большинство журналов, скорее всего, будет поделены по понятным темам. К слову, Airbnb из ничего стали одним из крупнейших мировых сайтов по обмену недвижимостью. И что они сделали, когда достигли успеха? Они создали и запустили печатный журнал. И ведь с HGTV произошло то же самое», — добавляет он. Партнерство между владельцами интернет бренда HGTV, Scripps Networks, и Heart Magazines способствовало появлению журнала The Pioneer Woman с главными медийными звездами Food Network .

Джон Френч отдельно отметил, что люди хотят видеть материал «уникальный именно для них». «Время массовой привлекательности журналов для аудиторий в 30-50 миллионов человек прошло, но издателей-энтузиастов с нишевыми интересами ждет успех», — добавил он.

Источник

Показать больше