GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Играть надо в долгую!

Благодаря Ольге Киселевой, директору по стратегическому планированию компании Optimum Media Eurasia, мы имеем возможность соприкасаться с интересными и значимыми личностями медиа рынка Казахстана. Ольга провела интервью с Ильей Джумаевым, Генеральным Директором VI Kazakhstan (31 канал, Мир) в котором затронула профессиональные вопросы медийщиков и рекламщиков Казахстана и не только…..

Личные вопросы

Кто ваши родители? Мама-телеведущая, папа-оператор. Служебный роман.

Какое у Вас образование? По первому образованию я кадровый военный, закончил Новосибирское политическое училище, второе — уже профессиональное, Международный Институт Рекламы.

Вам не кажется, что люди становятся скучнее с возрастом? Люди не становятся скучнее, это мы сами меняемся.  меньше общаемся с молодежью, их веселье — это не наше веселье

Вы дрались в детстве? Да. Но не часто, на памяти драк десять, до крови (примечание-ничессе!)

Во что вы верите? В большую идею, удачу или «терпение и труд-все перетрут»? Я считаю, что настойчивость решает любые задачи. Но идея стоит на первом месте

Один в поле воин? Я думаю, да. Мы не можем повлиять на курс доллара, снижение продаж, сокращение бюджетов, но мы сами для себя можем определить долгосрочную стратегию и придерживаться ее.

Как бы вы хотели встретить старость? Мне очень нравится работать с деревом. Идеальная картинка-жить на природе, за городом, день-два в неделю заниматься преподаванием, консалтингом чтобы не заржаветь.

Идеальный отпуск? Для меня отпуск бывает двух форматов — отдых на пляже или путешествия за рулем. Я предпочитаю второй вариант с новыми впечатлениями и сменой городов, и все что с этим связанно.

Чему отдаете предпочтение Андроиду или IOS? IOS

Любимые поговорки: Я за вас свою работу делать не собираюсь. Хороший экспромт -подготовленный экспромт

Книги: Хофф Рон «Я вижу вас голыми», Габриэль Шерман « Громкий голос в комнате», Рэй Крок «Как создавалась империя»

Жизненная стратегия: Мы редко становимся на сторону другого  и слишком  часто говорим на языке шантажа и угроз..  То есть мы ходим как трамваи -или в лоб, или параллельно, или поперек. Если нет — отключим газ. Важно остановиться и успеть договориться на том моменте, где у всех есть интерес. Давайте найдем такую парадигму переговоров, где побеждают все. Win-win

Полуличные вопросы

За что Вам платят, кроме успешной продажи рекламы на ТВ каналах? Об этом лучше спросить моих работодателей. Формально — за достижение планов продаж. Но это вершина айсберга. А так, хочется верить, что за создание пирамиды, которая обеспечивает эту вершину. Я должен построить такую команду, которая сегодня продает ТВ, а завтра, условно, холодильники, и столь же успешно.

На мой взгляд ,одна из главных задач руководителя, в таком постоянно изменяющимся мире – это построение мобильной команды единомышленников, которая сегодня продают рекламу на ТВ каналах и в Интернете, а завтра готовы выполнить любую другую задачу.

Чем вы можете зарабатывать еще? Мне хочется думать, что могу быть спикером или модератором. Мне это интересно. Я всегда готовлюсь к презентации, конспектирую. Было несколько раз, когда я самонадеянно думал, что выеду на профессионализме, но без структуры и подготовки начал буксовать.

 В последнее время я увлекся видео съемкой и монтажом.

О профессиональном

Про ТВ

Сейчас смотреть телевизор так же, как смотреть порно. Стыдно признаваться. Около 98% мужчин и 80% женщин регулярно посещают порно сайты. Я проводил эксперимент — спрашивал на одной конференции кто смотрит такого рода контент? Всего несколько человек подняли руку. Это и про телевизор. Говорить, что ты смотришь телевизор, стало социально неправильно — зомбоящик.

Где у нас проблемы, Хьюстон? Я бы не говорил, что у ТВ есть не разрешенные проблемы. Есть несколько факторов, которые в текущем моменте влияют на зрителя и рекламодателей.

Первое: ТВ не всегда правдиво, объективно и иногда скучно. Нужно отчетливо понимать, что это не проблема ТВ Республики Казахстан. Так или иначе, это происходит во всем мире. Не бывает абсолютно не зависимых СМИ, и в так называемых странах западной демократии в том числе.

Вместе с тем, 2020 год, на мой взгляд, стал неким ренессансом ТВ как медиа канала. Именно из телевизора мы черпали информацию про вирус и все что с ним связано. Как я сказал, ТВ не всегда объективно, но там нет откровенных фейков, как на просторах Интернета.

Второе: бизнес процессы ТВ существенно отличаются от того, что происходит в Интернете. Диджитал-это среда для транспортировки информации, где можно зарабатывать, особо не тратясь на производство контента. А у ТВ 80% затрат уходит на производство. Например, телеканал собирается снимать сериал. Еще ничего не снято, а он обязан заплатить авансом за написание сценария. А будет проект успешным или нет, никто, естественно, не знает. А у любой интернет площадки только 20%  затрат уходит на продакшн.

Третье: реклама — это лишь функция экономики. Если в последней не все гладко, то рекламодатель нацелен на сиюминутный результат-быстрые продажи. А у ТВ нет равных именно в долгосрочной стратегии построения бренда, по крайней мере в сфере FMCG.А это требует времени, денег, терпения.

Продолжение следует…

Показать больше