Лидер направления «Реклама» в агентстве Serenity Александр Сейгаров, лидер направления «Контент-маркетинг» Стас Черикчиев и специалист по управлению репутацией Юлия Бюрг рассказали об онлайн-инструментах, которые помогут с продвижением офлайн-бизнеса и обеспечат трафик в офисы и заведения.
Интернет — отличный способ заявить о себе, укрепить имидж и взаимодействовать с клиентами 24/7 не только для онлайн-магазинов. В этом материале вы узнаете об инструментах, которые подходят бизнесу, работающему преимущественно офлайн.
1. Онлайн-карты
В продвижении карты помогают тем, кого потенциальные клиенты ищут по местоположению. Отметка на карте — это элемент, который формирует доверие и дает дополнительную полезную информацию.
Добавьте местоположение ваших точек продаж на карты города на основных площадках: Google Карты, 2ГИС, Maps.me и через Яндекс.Справочник — в Яндекс.Карты и Навигатор. Заполняя их карточки, постарайтесь внести информацию во все основные и дополнительные поля — это поможет клиентам быстро найти местоположение и контакты вашей компании.
Карточка — это панель, которая содержит информацию о компании.
Кроме того, полное заполнение и обновление информации в карточке влияет на рейтинг выдачи в поиске карт.
Что заполнить
- сфера деятельности бизнеса;
- местоположение филиала, номера телефонов и часы работы;
- ссылки на сайт и социальные сети;
- фотографии интерьера — качественные и информативные снимки помогут понять потенциальным клиентам, что вы им предлагаете. Кроме того, компании, которые регулярно добавляют новые фотографии получают больше переходов на сайты;
- фотографии экстерьера — чтобы человек мог понять, туда ли он приехал.
Так выглядят карточки нашего агентства в 2ГИС, Google.Картах и Яндекс.Картах.
2Гис
Яндекс.Карта
Google Карты
Платное размещение на онлайн-картах
Google Карты, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и 2ГИС предлагают платные опции при размещении. Эти возможности позволяют расширить карточку: пометить её цветом, рассказать об акциях и разместить витрину с товарами. Также компания получает приоритет в поисковой выдаче на картах.
Размещение в Google Картах возможно только, если карточка компании из Google Мой Бизнес связана с аккаунтом в Google Ads и работает реклама.
Поиск в категории «Где поесть»
Реклама в Яндекс.Картах
Кроме платного размещения, на повышение рейтинга влияют положительные отзывы.
Как отследить эффективность карт
В онлайн-картах, особенно в платных версиях, есть аналитика. Например, в Google Картах, Яндекс.Картах и 2ГИСе вы можете посмотреть, как люди взаимодействовали с вашими карточками: сколько раз звонили и кликали на адрес, чтобы построить маршрут, из каких каналов пришли и переходили ли на сайт.
А в Яндексе есть тепловая карта, которая показывает, в каких местах города чаще всего ищут вашу компанию, похожий товар или услугу. Эти данные можно использовать для таргетинга и наружной рекламы.
2. Сайты отзывов
Работа с сайтами отзывов помогает управлять репутацией компании в интернете.
Заполняйте карточки компании на сайтах отзывов: Zoon, TripAdviser, IRecommend.ru, «Отзовик» и др. Эти сервисы собирают отзывы.
Что указать в карточке
- тип заведения;
- местоположение офлайн-точек;
- контакты и время работы;
- ссылки на сайт и социальные сети;
- меню, перечень услуг и товаров, прайс;
- акции и специальные предложения;
- сертификаты и документы;
- фотографии интерьера и экстерьера;
- если для вашей сферы это важно, расскажите о специалистах, их опыте и наградах, разместите фотографии.
Карточка «Аэрофлота» на TripAdvisor
Карточка «Аэрофлота» на TripAdvisor
Карточка Аэрофлота на Zoon
Карточка Аэрофлота на Zoon
Отслеживание отзывов
Отзывы нужно не только собирать, но и отслеживать. Вы можете делать вручную, вбивая название компании в поисковиках, или пользоваться специальными сервисами: Google Alerts, YouScan, Brand Analуtics.
Эти сервисы автоматически собирают все отзывы и упоминания о компании в сети. Благодаря им проще отслеживать обратную связь и оперативно обрабатывать ее.
3. Гиперлокальный таргетинг
Сегодня показывать рекламу аудитории одного города или региона — не предел. Сужайте цель до района, пары кварталов, дома или торгового центра.
Как сделать
Для этого есть инструменты гиперлокального таргетинга, они помогают найти ваших потенциальных клиентов по месту их работы или жительства. Гиперлокальный таргетинг доступен при настройке рекламы во «ВКонтакте», Facebook, myTarget, Яндекс.Директе и Google Ads.
Создание сегментов в Яндекс.Аудиториях для гиперлокальной рекламы в Директе
Создание сегментов в Яндекс.Аудиториях для гиперлокальной рекламы в Директе
Гиперлокальный таргетинг в Google Ads
Настройка гиперлокального таргетинга во «ВКонтакте»
Настройка гиперлокального таргетинга во «ВКонтакте»
Как увеличить эффективность
Персонализируйте и делайте уникальным свой креатив: если человек работает в радиусе вашей рекламы, то показывайте объявление в обеденное время, а если живет, то приглашайте к себе вечером или в выходные. В креативе обязательно укажите, что ваша компания находится рядом — «В пяти минутах от вашего дома».
4. Гиперлокальная СМС-рассылка
Операторы большой четверки — МТС, «МегаФон», «Билайн», Tele2 — позволяют отправлять брендированные СМС абонентам, которые находятся в пределах конкретного района или квартала.
В параметрах кампании можно отобрать аудиторию по интересам и уровню дохода, а за дополнительную плату отправить сообщения посетителям выбранных сайтов. Также вы можете загрузить свою базу номеров телефонов — их добавят или исключат из списка получателей.
Настройка кампании в МТС Маркетолог
Настройка кампании в МТС Маркетолог
Как увеличить эффективность
Цена рассылки будет зависеть от длины сообщения. Тексты желательно делать короче, до 70 символов — так вы получите более высокий охват.
В СМС предлагайте акции и скидки — тогда получатель придет к вам с большей вероятностью. Если указываете ссылку на сайт, то пусть она ведет на страницу контактов с картой местоположения офлайн-точки.
Выбирайте время рассылки, учитывая особенности своей аудитории — для каждой сферы бизнеса оно будет разным. Не отправляйте СМС ночью — это будет неэффективно.
5. DOOH — Digital Out of Home
DOOH — это цифровая наружная реклама в общественных местах. Вместо статичного баннера здесь используют видеоэкран или медиафасад здания.
Сейчас Яндекс тестирует такие цифровые билборды. Вы можете загрузить свой видеокреатив в Яндекс.Директ и выбрать наружные баннеры в Москве. Плюс в том, что вы не ограничены в размещении, и можете купить небольшое число показов в каждом районе города.
После показа рекламного объявления можно собрать аудиторию, которая увидела вашу рекламу, и продолжить с ней коммуникацию в интернете.
Александр Сейгаров, лидер направления «Реклама»лидер направления «Реклама»
У большинства владельцев смартфонов и навигаторов установлены сервисы Яндекса. Не секрет, что они собирают данные о геопозиции пользователя. Каждый баннер имеет зону видимости. Если в ней оказался пользователь смартфона с приложением от Яндекса — сервис фиксирует его и собирает данные в базу. С помощью Яндекс.Аудиторий вы можете настроить рекламу в интернете после контакта с DOOH.
Такие экраны активно появляются в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость тысячи показов рекламного объявления начинается от 280 рублей, поэтому DOOH доступен и малому бизнесу.
В других городах России доступен сервис DRON — он также позволяет размещать наружную рекламу через интернет.
6. Indoor
Indoor — реклама, которую размещают в помещениях: внутри офисов, торговых и медицинских центров, кафе и спортивных залов.
С ее помощью можно показать рекламное объявление в месте, где находятся заинтересованные в вашем продукте люди: разместить стойку, лайт-бокс, рамку или любой другой стенд. Есть и форматы видео и аудиорекламы.
Где купить
Размещением indoor-рекламы занимаются как обычные рекламные компании, так и специализированные онлайн-системы, например, PromoAtlas.
Не так давно продажу цифровой indoor-рекламы запустил Яндекс. Благодаря этому сервису вы можете показывать рекламную кампанию определенной целевой аудитории и платить только за показы.
Как это работает у Яндекса
Каждый экран оснащен видеокамерой — она распознает пол и возраст человека, который подошел к рекламе. Затем система покупает на онлайн-аукционе подходящее для этого человека рекламное объявление и показывает его на экране.
Рекламодатель оплачивает показы только целевой аудитории. Например, если реклама нацелена на мужчин, а перед экраном окажутся два мужчины и женщина, то вы заплатите только за два показа.
Александр Сейгаровлидер направления «Реклама»
Помечайте наружные рекламные объявления номерами статического коллтрекинга — этот метод позволит зафиксировать источники звонков. Таким образом вы оцените эффективность рекламной кампании.
7. Конверсии в рекламных системах
Сегодня рекламные системы не только фиксируют, но и анализируют полученные данные. С их помощью вы можете оценивать влияние онлайн-рекламы на посещаемость офлайн.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика тестирует показатель PVL (place visits lift). Он отслеживает перемещение телефонов пользователей и определяет, сколько посетителей вашего сайта пришли в офлайн-точку.
Google Ads
Чтобы отслеживать офлайн-посещения, мотивированные рекламой в Google, надо разместить карточку компании в Google Картах и связать ее с Google Ads. Система с помощью геолокации зафиксирует, что пользователь сначала перешел по рекламе на ваш сайт, а потом оказался у вас в заведении или офисе. Google Ads засчитает это как конверсию и сможет начать оптимизацию рекламы.
myTarget и Facebook
Механика отслеживания у этих соцсетей похожа. Человек переходит по рекламе на ваш сайт, там заказов не оставляет, но совершает покупку в офлайн-магазине. Для получения скидочной карты он заполняет анкету и указывает адрес электронной почты. В свою очередь, вы загружаете базу email в myTarget и Facebook. Сервисы определяют, были ли пользователи с такими электронными адресами на вашем сайте и считают конверсию.
8. Wi-Fi-радар и Wi-Fi-точка
Wi-Fi — дополнительная точка коммуникации с клиентами. С его помощью вы можете собрать MAC-адреса телефонов посетителей и прохожих, а потом настроить на них таргетированную рекламу.
Стационарная Wi-Fi-точка
«Запоминает» MAC-адреса телефонов, которые подключились к ней, и выгружает данные на рекламные площадки Яндекса, myTarget, «ВКонтакте», Facebook. По этим адресам можно старгетировать рекламу.
MAC-адрес — уникальный сетевой номер каждого устройства, которое имеет выход в интернет. Он не является персональными данными, поэтому его использование законодательством не ограничено.
Это легальный инструмент — никаких личных данных вы не получаете.
Переносной Wi-Fi-радар
Собирает данные иначе — подключения к нему не требуется. Все мобильные устройства с включенным Wi-Fi каждые 3-5 секунд отправляет запросы на поиск знакомой точки Wi-Fi в фоновом режиме. Для подключения устройства используют MAC-адрес. Радар улавливает эти запросы и собирает MAC-адреса в базу данных. Вы можете догнать рекламой не только ваших реальных клиентов, но и людей, прошедших мимо заведения.
Где использовать
Стационарную Wi-Fi-точку можно установить в кафе или отеле, а Wi-Fi-радар взять на конференцию или фестиваль, пройтись между рядами и собрать MAC-адреса.
Нюанс: этот инструмент пока что неточный. Радар может некорректно считать MAC-адрес мобильного устройства. Кроме того, на последних моделях iPhone MAC-адреса постоянно меняются.
Александр Сейгаров лидер направления «Реклама»
Советую использовать этот инструмент, если у вас не меньше пяти офлайн-точек. Также ставьте переносной радар вместе со стационарной точкой — тогда вы соберете больше MAC-адресов