Правильно поставленная цель равна 50% успеха

Тума

11 февраля мы рассуждали о коммуникационных и маркетинговых целях на страницах блога grp.kz. Чтобы продолжить раскрытие этой темы в дальнейшем мы предложили читателям представить, какие цели могут быть поставлены перед казахскоязычной рок-группой Тұма. Из всех 5 версий, полученных на почту, по нашему мнению, к классическому пониманию коммуникационной и маркетинговой цели ближе всех подобрался Александр Хван. Вот его версия:

Маркетинговая цель

Продать 10 000 хард копий и 20 000 треков online в 2016 году (вне зависимости от географии).

Коммуникационная цель
Увеличить знание рок-группы Тұма до 35% до конца 2016 г. для целевой аудитории «Все 15-35 ABC» как группу с высокоинтеллектуальным творчеством.

 

Конечно же, определение «продать столько-то копий» относится больше к бизнес цели, а не к маркетинговой. Маркетинговая цель уточняет за счет чего мы придем к продаже хард копий и онлайн треков (оптовая или розничная торговля, а может быть вообще «покупка альбома наперед» с помощью краудфандинговых ресурсов или партнерского соглашения с Activ Music). Учитывая, что категория физических носителей музыки стремительно умирает, скорее всего, продать 10 000 хард копий не получится. Может быть с помощью винила выйти на те самые сознательные группы современных и образованных людей? Именно с такого рода вопросами и работает маркетинг, маркетинговые цели и стратегии.

Коммуникационная же цель уточняет, кого надо убедить и в чем (в связи с вышеобозначенными маркетинговыми целями)? Что выиграет потенциальный слушатель, предзаказав новый альбом группы Тұма? Какую его потребность мы создадим или удовлетворим? Почему именно этот слушатель, а не тот? Разница в возрасте в 5 лет — это уже 2 разных поколения, и, установив аудиторные рамки в 20 лет (4 поколения), мы рискуем не достичь цели коммуникаций при существующих ресурсах, особенно в нашем случае, когда речь идет не о гиганте-производителе стиральных порошков, а о полупрофессиональной группе.

Это всё очень интересно — проникаться жизнью своего продукта, окружающей его среды и людей, которых мы хотим сделать его почитателями. Мы обязательно продолжим разбор маркетинговых, коммуникационных стратегий и углубимся в креативные и медиацели и стратегии, так как для отечественных специалистов это пока еще лес дремучий.

Александр, мы поздравляем вас за смелость. Экземпляр чрезвычайно полезной в наших условиях книги «Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» (Фил Барден) ваш.

 

Alexander Khvan
До новых встреч!
GRP.kz

GRP.kz