Одно из диджитал агентств провело анализ более двух тысяч промо мероприятий, которые проводились за предыдущие два года. Из этого анализа выяснилось, что число акций продолжило расти, даже при введении карантинных ограничений в 2020 году. Это связано с большим влиянием FMCG сектора и ритейлеров.
Маркетинговые акции на время локдауна были ограничены, потому что никто не мог точно сказать, какой будет ситуация не только на рынке, но и в стране в целом. И поэтому многие сделали упор именно на промо в digital. Число всех промо по сравнению с 2019 годом выросло на 8 процентных пунктов. Ритейлеры провели акций на 17% больше, чем годом ранее. Например, «Магнит» в 2020 году по числу акций почти поравнялся с X5 Retail group. Увеличение числа акций также связано с широким спектром по охвату брендов и простоте взаимодействия со своими покупателями. Совершать сложные действия потребителям не нужно. Очень часто используются чековые механики, то есть сканируется код из чека и отправляется через мессенджеры организаторам акции. Кодовые акции стали применяться реже, ведь с помощью чека можно лучше понять, что покупает клиент и на какую сумму. И исходя из этого, делать более персонализированные предложения.
Чаще всего проводились промо акции в таких категориях, как:
- Товары для дома;
- Продукты питания;
- Предметы личной гигиены;
- Бытовая химия.
Маркетплейсы также смогли увеличить число вовлеченной аудитории практически в два раза за последний год. А компании, связанные с infotainment сегментом, такие как онлайн-кинотеатры, образовательные и стриминговые сервисы, во время карантинных ограничений запускали акции чаще в борьбе за каждого человека, который остался дома на изоляции.
Совместные промо между двумя и более брендами также стали появляться чаще — их стало больше на четверть. Увеличивается охват аудитории, а расходы можно поделить пополам.
Маленькие промо акции обычно проводятся с использованием чат-ботов, за счет простоты механики и высокой обратной реакции у пользователей. Аудитория предпочитает акции с продуманными призами, которые будут отвечать её образу жизни. Более того, число промо с гарантированными призами выросло на пятую часть, причем наиболее популярными подарками становятся подарочные сертификаты, продуктовые наборы, гаджеты или баллы на бонусную карту.
Маркетинговые акции должны делаться с упором на выстраивание долгосрочных отношений со своими покупателями. Мы не раз напоминали, что удержать старых клиентов выгоднее и дешевле, чем искать новых. Команда PromoInsider занимается подготовкой и реализацией акций на любых этапах и любой сложности.