Введение скидок помогает магазинам заработать деньги, а покупатели смогут сэкономить на покупке. В этом материале рассказываем, как не понести материальные потери и успешно провести акцию.
За счет того, что некоторые вещи со временем теряют свою актуальность, не очень устаревшие модели лучше продавать со скидкой, пока они совсем не канули в лету. Некоторые покупатели специально ждут новинок, чтобы получить максимальную выгоду от покупок. Это касается распродажи зимних вещей в апреле и ежегодного обновления линейки смартфонов. Также есть какие-то товары, которые используются в определенное время года, например, зонты или перчатки. Продавцам необходимо посчитать, что будет лучше: продать товар по скидке или оставить его на хранении на складе на n-ое количество месяцев и потом продать по той же стоимости. Малый бизнес заинтересован в удержании старых клиентов, потому что привлекать новых — дорого. Обычно используют дополнительное поощрение, доставку день в день или попросту бесплатная доставка.
Любая промо акция должна быть проанализирована через призму окупаемости. Для этого необходимо рассчитать точку безубыточности, маржу и наценку. То есть должен быть баланс между лучшей ценой для покупателей и получением прибыли. Не лишнем станет и анализ ассортимента конкурентов. Сроки акции должны быть не очень длинными и не очень короткими. Оптимальный срок — в несколько недель.
При подготовке к промо некоторые новички совершают ошибки. Например, многие знают, что в преддверии черной пятницы некоторые магазины могут начать завышать цены, чтобы потом стоимость товара после скидки составила первоначальную. Покупатели обычно очень быстро “просекают” такой обман и больше не совершают покупки в таком магазине.
Введение скидок маркетологами на брошенные корзины при покупке в интернет-магазинах также часто встречается. Однако есть те, которые намеренно будут не завершать покупку и ждать долгожданную скидку на адрес электронной почты. Или же некоторые сотрудники активно предлагают ввести скидки на каждую позицию ассортимента. Этот способ не сможет вызвать доверия у покупателей и насторожит их.
ромо акция в виде чек-листа:
- Проведите расчеты, чтобы промо было экономически эффективно даже после введения дисконта.
- Определите категорию продаваемых товаров, на которые будут введена скидка. Стоит ввести в данный список популярную продукцию, которая поможет привлечь дополнительных покупателей.
- Введите в курс дела сотрудников компании, которые в той или иной степени будут взаимодействовать с покупателями, например, операторы call-центров, сотрудники технической поддержки, продавцы, консультанты и так далее. Для них можно подготовить небольшой методический материал или презентацию.
- Сквозная аналитика поможет проанализировать действия покупателей на каждом уровне воронки продаж.
- Проверьте фиксацию промокодов и UTM-меток.
- Запуск промо кампании и получение обратной связи: может что-то не работает или на какой-то аспект следует обратить внимание?
Источник: PromoInsider