11 февраля мы рассуждали о коммуникационных и маркетинговых целях на страницах блога grp.kz. Чтобы продолжить раскрытие этой темы в дальнейшем мы предложили читателям представить, какие цели могут быть поставлены перед казахскоязычной рок-группой Тұма. Из всех 5 версий, полученных на почту, по нашему мнению, к классическому пониманию коммуникационной и маркетинговой цели ближе всех подобрался Александр Хван. Вот его версия:
Продать 10 000 хард копий и 20 000 треков online в 2016 году (вне зависимости от географии).
Увеличить знание рок-группы Тұма до 35% до конца 2016 г. для целевой аудитории «Все 15-35 ABC» как группу с высокоинтеллектуальным творчеством.
Коммуникационная же цель уточняет, кого надо убедить и в чем (в связи с вышеобозначенными маркетинговыми целями)? Что выиграет потенциальный слушатель, предзаказав новый альбом группы Тұма? Какую его потребность мы создадим или удовлетворим? Почему именно этот слушатель, а не тот? Разница в возрасте в 5 лет — это уже 2 разных поколения, и, установив аудиторные рамки в 20 лет (4 поколения), мы рискуем не достичь цели коммуникаций при существующих ресурсах, особенно в нашем случае, когда речь идет не о гиганте-производителе стиральных порошков, а о полупрофессиональной группе.
Это всё очень интересно — проникаться жизнью своего продукта, окружающей его среды и людей, которых мы хотим сделать его почитателями. Мы обязательно продолжим разбор маркетинговых, коммуникационных стратегий и углубимся в креативные и медиацели и стратегии, так как для отечественных специалистов это пока еще лес дремучий.