4 апреля 2017 года Tvzavr совместно с VI Digital Казахстан организовал первую конференцию по видеорекламе, на которой были представлены итоги 2016 года и прогнозы развития отрасли, а также основные тренды.

Объем рынка видеорекламы Казахстана за 2016 год вырос на 58 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 420 млн. тенге, — сообщил генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков на итоговой конференции по видеорекламе онлайн-кинотеатра Tvzavr.ru.

В 2015 году общий объем рынка видеорекламы в Казахстане составил 266 млн. тенге. По прогнозам Vi Digital Казахстан, за весь 2017 год видеореклама в Казахстане вырастет на 72%, объем рынка может составить 726 млн. тенге.

«В рамках сегмента онлайн-видео, видеореклама несомненно показывает впечатляющий рост, несмотря на сбавление темпа роста, это по-прежнему самый быстрорастущий сегмент на медийном рынке Казахстана.
Мы видим увеличение активности даже у самых скептичных и консервативных рекламодателей, и появлению этого интереса, в значительной степени способствуют медийные агентства, чья компетенция в области digital повышается с каждым днем, причем с бешенным ритмом.
Вместе с развитием рекламных продуктов мы прогнозируем не только увеличение инвестиций со стороны топ-рекламодателей в видео, но и появление новых рекламодателей в сегменте», — отметил Виталий Савков.

Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы, например, баннеров. Так онлайн-кинотеатр Tvzavr демонстрирует уже третий год темпы роста выручки от видеорекламы в разы выше рынка онлайн-видео. «В 2016 года выручка Tvzavr от видеорекламы выросла на 50% по отношению к этому же периоду в 2015 году, — отметила коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова. Кроме этого, в 2016 году компания Tvzavr впервые за 7 лет показала прибыль по году – 10 млн. рублей. Выручка онлайн-кинотеатра за 2016 год составила 276 млн. руб., что на 50 % больше, чем в 2015 году. За прошедший год в 5 раз выросла платная модель онлайн-кинотеатра, в 2 раза увеличилось количество подписчиков – до 4 млн. человек. Суммарное время просмотра контента увеличилось на 25%, по сравнению с 2015 годом. На данный момент, ежемесячная аудитория Tvzavr составляет 25 млн. уникальных пользователей, из них миллион — это зрители Казахстана. Увеличение времени просмотра контента Варвара Давыдова связывает с ростом аудитории Smart TV, а также пополнением библиотеки контента сервиса.

Из основных драйверов роста видеорекламы в Казахстане мы видим увеличение интереса аудитории к платформе Smart TV, появление новых рекламных продуктов для рекламодателей, в частности, использование Big data и performance-инструментов. В планах Tvzavr – развитие рекламного продукта в Казахстане, пополнение библиотеки контента. Кроме того, запланирована рекламная кампания в Казахстане, направленная на укрепление бренда на рынке и привлечение новой аудитории», — резюмировала Давыдова.

«Динамика, которую мы наблюдаем в первые месяцы 2017 года позволяет нам с большим оптимизмом смотреть в будущее. И мы уверены, что партнерство с одним из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета – Tvzavr — позволяет нам предлагать продукт, который будет востребован на рынке Казахстана. Уверен, что его по достоинству оценили наши партнеры, рекламодатели и рекламные агентства». – отметил генеральный директор VI Казахстан, Ильмурад Джумаев.

Как отмечают в Vi Digital Казахстан, доля видеорекламы от ТВ-бюджетов в 2017 году может составить 3,18%. В 2016 году доля бюджетов составила 1,97 %. На продвижение рекламы в Интернете в Казахстане компании потратили в прошлом году 4.207 млрд. тенге. Это на 11% больше, чем в 2015. В 2015 году в Казахстане бренды потратили на видеорекламу в Рунете 266 млн. тенге. Больше всего на видеорекламу в Интернете в 2016 году тратились компании из сегмента FMCG. Их доля составила 45% от всех бюджетов в digital. Доля рекламодателей категорий сотовые операторы, телекоммуникации составила 13%, недвижимость – 11,4%, авто – 10,8%, финансовые услуги – 10,6%, медицина, здоровье – 5,9%, розница, ритейл – 2,8%. Высокий рост показал сегмент недвижимости, выросший почти в 2 раза. 

По прогнозам Vi Digital Казахстан, в 2017 году сегмент онлайн-видео будет расти не только за счет ТВ-рекламодателей и сформированной категорийной линейки рекламодателей, наблюдается также спрос со стороны рекламодателей МСБ сектора, также все больше появляется рекламодателей из Luxury сегмента, еще растут OLV бюджеты в сегментах Фарма и Финансы.