GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

В Казахстане введут  новые механизмы защиты локального рынка интернет-рекламы. 

Диджитал реклама в Казахстане из года в год набирает обороты. Медиа инвестиции в онлайн среду с 2017 по 2019 г.  выросли более чем на 50%. При этом данный быстрорастущий сегмент практически никак не регулируется со стороны законодательства РК.

Как следствие — в сети публикуются рекламные материалы, с запрещенным  и ненадлежащим контентом. В первую очередь это касается крупных паблишеров, доля бюджетов которых  составляет более 65%.  

Данный вопрос уже подняли на рабочем заседании Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, которое состоялось  10 декабря в онлайн формате. 

Также был затронут вопрос, связанный с проблематикой в модерации рекламы на казахском и русском языках.

 «Если на ТВ строго выполняется размещение рекламных материалов на казахском и русском языках в соотношении 50/50, то на глобальных площадках доля казахоязычной рекламы значительно меньше. Локальные рекламодатели сталкиваются со следующей проблемой: в Youtube рекламный ролик на русском языке проходит модерацию за 1 час, в свою очередь на казахском языке этот процесс занимает от 3 дней до недели. Результаты наших кампаний показывают, что досматриваемость роликов на казахском языке составляет почти 100%. Это еще раз подчеркивает востребованность данного контента», — отметила Ольга Курданова, генеральный директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan.

По итогам заседания игроки рекламного рынка, совместно с представителями МНЭ РК, МИОР РК, ЦАИ пришли к единому мнению о необходимости формирования понятийного аппарата в области интернет-рекламы и включения свода норм в Закон РК «О рекламе».

Показать больше