Сколько продаж приносит реклама?

Или как из 1 рубля, вложенного в медиаразмещение, получить 3 рубля дополнительной выгоды.

Перед маркетологом стоит задача-рассчитать эффективность рекламы и связать маркетинговые показатели с финансовым результатом. Как это сделать? в digital все более менее понятно, а как быть с оффлайн каналами коммуникации?

У каждой компании есть свои инструменты оценки эффективности. С точки зрения ресурсов они достаточно сложные и затратные. Поиск данных; формирование таблиц в excel; разработка эконометрических моделей, благодаря которым формируется взаимосвязь между разными маркетинговыми показателями и факторами. В свою очередь для построения эконометрической модели требуется специальное образование, математическое и техническое как минимум. Как с этим справиться маркетологу, если не хватает необходимых знаний и ресурсов?

Можно использовать готовый софт, который позволит:

  • Оценить вклад медиа-каналов в продажи;
  • Сформировать рекламный бюджет под бизнес цели;
  • Спрогнозировать продажи;
  • Протестировать разные медиа-стратегии;
  • Оптимизировать рекламный бюджет и многое другое.

Как это работает:

В зависимости от задач, стоящих перед маркетологом, формируется модель но основании минимум 30 наблюдений. В построении анализа можно включить стоимость продукта, количество магазинов, сезонность, погодные условия, скидки, маркетинговые активности, промо акции, бюджеты в медиа, TRP на ТВ, показы OLV, баннеров и многое другое. После внесения заданных параметров система за несколько минут формирует прогноз эффективности и/или оценку прошедших рекламных кампаний.

Разберем на конкретном примере.

Задача: оценить вклад медийных, маркетинговых и внешних факторов в продажи обезболивающего препарата.

Из данного слайда мы видим:

При увеличении индекса дистрибуции на 1, продажи увеличиваются на 3 579 упаковок.

  • 1 млн ТВ бюджета приносит 34,5 тысяч упаковок
  • 1 млн радио бюджета приносит 20,2 тысячи упаковок
  • 1 млн интернет бюджета приносит 8 тысяч упаковок

Если повысить цены на 1 рубль, продажи упадут на 2 тысячи упаковок. В случае, если конкуренты увеличат бюджет на 100 000 рублей, продажи снизятся на 6 упаковок.

Таким образом, данный софт позволяет маркетологу грамотно планировать рекламные активности, ориентированные на увеличение продаж.

Источник: mediainsider.kz

GRP.kz