GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Коммуникации брендов с потребителем в период суперкризиса

Сложившаяся в мире нынешняя ситуация, что это? Временное явление или обновленная реальность. На сегодняшний день пандемия затрагивает 181 страну, более 741 тыс. заразившихся, карантинные меры различной степени строгости объявлены в большинстве стран. Уже сейчас строится масса прогнозов, что будет после того, как страны пройдут пик заражения и противоэпидемические меры будут ослаблены. Однозначный ответ и прогноз сейчас не может дать никто.  Но влияние на экономику и традиционные уклады жизни, а равно и модель потребления, в различных странах будет колоссальным и его вряд ли можно будет быстро и легко отыграть назад. Значит скорее всего нам придется привыкать к новой реальности. Одним из необходимых навыков для компании в текущем моменте становится скорость реакции на новости и адаптация бизнес-процессов под текущую ситуацию.

Итак, в экономике всего мира неизбежен спад. Ряд отраслей бизнеса, пока, извлекают очевидные преимущества на фоне остальных. Он-лайн шоппинг всего, что можно доставить, удаленные: работа, обучение и развлечения – это молниеносно пришло в нашу ежедневную жизнь. Все сервисы для жизни «на удалёнке» сейчас востребованы, как никогда.

Для текущей ситуации в стандартной 4Р концепции маркетинга – коммуникация становится, наверное, самой основной, кроме того, что для всех отраслей бизнеса необходимо продумывать и пост-карантинную стратегию коммуникации уже сейчас. В условиях неопределённости и огромного потока противоречивой информации – коммуникация, присутствие рядом и создание доверительной связи с аудиторией становятся ключевыми для всех, кто планирует продолжать развиваться после отмены карантинных ограничений, которые сейчас, в той или иной мере затрагивают четверть населения планеты. Роль присутствия в digital, социальных медиа, а также на ТВ (телесмотрение в Казахстане за минувшую неделю поднялось на 18%(!), а среднесуточный охват онлайн-кинотеатров вырос более, чем на 50% ), на данный момент сложно переоценить для существования и развития в будущем любого бренда.

Согласно исследованию, опубликованному Kantar, те бренды, которые сокращают или снимают свои телевизионные кампании, могут пострадать в долгосрочной перспективе. Опираясь на данные финансового краха 2008 года, данные Kantar показали, что бренды, которые прекращают рекламу на телевидении, видят ухудшение здоровья брендов через шесть месяцев, и что здоровье брендов жизненно важно для восстановления после рецессии. Kantar говорит, что сильные бренды оправились в девять раз быстрее, чем конкуренты после финансового краха 2008 года.

здоровье брендов

Итак, что можно сделать какие шаги необходимо предпринять в кризис, а также, в качестве задела на будущее продолжение построения эффективной коммуникации бренд-потребитель:

  1. Обязательное присутствие там, где сейчас абсолютно все: экраны компьютеров и телевизоров, мобильных устройств.
  2. Транслирование заботы, эмпатии и доброты, а не сиюминутной выгоды, направленной на продажи в период панического спроса. (хороший пример от Budweiser)
  3. Фокусирование на усилении доступности  бренда и развитие доверительной связи через расширение возможностей продаж (безконтакность, цифровизация, технологии и собранные ранее данные о потребителях).
https://youtu.be/3_t9niMNkdg

Максимально оперативно коммуницировать с потребителем, в условиях карантина и удаленной работы, как это возможно в нынешних условиях? Запустить рекламную кампанию в любых традиционных СМИ займет от 5 до 10 рабочих дней. Это дольше, чем хотелось бы, но для выполнения задач по усилению знания и доверительных связей – вполне приемлемо. Любую кампанию в сети Vi digital (он-лайн кинотеатры, новостные и развлекательные порталы, а также реклама в мобильных приложениях) возможно согласовать и запустить в течение 1 рабочего дня.

Показать больше