GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Женщина Покупатель или кто в доме хозяин

Женщина Покупатель

Вот уже больше ста лет весь Западный Мир празднует 8 марта и дружно одобряет разного рода борьбу за гендерное равенство.  Порой эта борьба принимает самые причудливые формы и как часто бывает в таких случаях, реальные глобальные изменения остаются незамеченными.

Пока феминистки кричат об ущемлении их прав, как-то на задний план отошёл тот факт, что главным Покупателем, уже давно стала Женщина. Эта мысль не вчера поселилась в головах маркетологов и рекламистов, но насколько Женщины заняли лидирующие позиции в контексте принятия Решения, можно оценить из недавнего аналитического исследования агентства Nilsen, специально посвящённому Женщинам, их особенностям и потребностям.

Не смотря на текущее трудное положение с равноправием

ТОЛЬКО 23% ЖЕНЩИН В ЕВРОПЕ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО ОНИ ОБЛАДАЮТ РАВНЫМИ С МУЖЧИНАМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, 51% ЖЕНЩИН НЕ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО ОНИ ПОЛУЧАЮТ СОПОСТАВИМУЮ С МУЖЧИНАМИ ОПЛАТУ ЗА РАВНОЦЕННЫЙ ТРУД

Тем не менее

К 2028 году женщины глобально будут ответственны за 75% дискреционных расходов. Россия не исключение: уже сегодня российская женщина, согласно исследованию Nielsen Shopper Trends, в 84% случаев отвечает за совершение покупок товаров повседневного спроса.

Так что притесняемый класс уже давно прибрал к рукам домашние бюджеты и стал Лицом Принимающим Решения (ЛПР) о покупке.  Отсюда не удивительно, что Женщина стала фокусом внимания у маркетологов и традиционно «женские» бренды являются лидерами по затратам на Рекламу в Мире

рейтинг крупнейших рекламодателей мира

И пусть вас не смущает Самсунг, ему после скандала 2016 года пришлось экстренно восстанавливать свою репутацию.

Ключевые потребности Женщины

Так в чём же причины такого гендерного неравенства, при котором кошелёк оказался в руках Женщин? Ответ весьма прозаичен, никакого тайного заговора феминисток с рептилоидами тут не наблюдается, причина скрывается в устоявшемся семейном укладе и распределении обязанностей

занятость женщин

Чья ответственность – того и привилегии, так что давайте детальнее рассмотрим «Прекрасную половину» человечества и постараемся найти универсальные триггеры, на которые  там можно нажимать.

Что может быть важным для человека, у которого перманентный цейтнот в жизни и где по мимо основной работы, есть ещё куча домашних дел? Ответ-Время. А точнее его не хватка и подспудное стремление на нём сэкономить .

60% женщин  ищут удобно расположенные магазины для совершения покупок (и 52% мужчин), им нравится, когда в магазинах располагаются и другие сервисы: аптеки, банковское обслуживание, готовая еда, кофе навынос. Для 40% женщин важна возможность быстро осуществить шопинг, не задерживаясь в очередях. Согласно исследованию Nielsen Shopper Trends в Москве, для женщины из топ-3 факторов выбора магазина два относятся к категории “удобства”. 70% опрошенных нами женщин в России отметили удобную упаковку как фактор выбора ими продукта — среди мужчин аналогичный показатель 48%

Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Женщины обогнали Мужчин по использованию мобильных приложений и готовности делиться своими данными.

женщины пользователи приложений
готовность женщин делиться персональной информацией

Когда Женщине что-то реально надо, она легко может освоить даже чисто «мужские игрушки»

Для маркетолога- готовность Женщины пользоваться приложениями и рассказывать о себе, это просто бескрайний океан возможностей по таргетированию и анализу коммуникаций. Грех упускать такую опцию. И не стоит недооценивать упаковку Товара. Но это настолько обширная тема, что ей нужно посвящать отдельную статью.

А пока подумаем, какие ещё параметры-критерии и характеристики являются главными для Женщины при выборе Продукта?

Факторы влияющие на выбор Женщины

Ведь на фоне падающей лояльности к Брендам со стороны Покупателя, понять, чем же можно его зацепить  – крайне важно для выживания в эпоху нагрянувшего Кризиса.

Среди параметров выбора продуктов женщины по сравнению с мужчинами обращают больше внимания на репутацию брендов. Продукт от социально ответственной компании как фактор покупки важен для 59% женщин (и 53% мужчин), органическая упаковка – для 55% (46% среди мужчин), перечисление части средств от продажи продукта на благотворительность важны для 58% женщин (и 48% мужчин).

Репутация, Экология, Благотворительность и Социальная ответственности — характеристики, которым многие руководители мужчины уделяют у нас слишком мало внимания, гонясь за выполнением плана, в долгосрочной перспективе обязательно принесут хорошие дивиденды.

Ещё одной, по умолчанию установленной в Женщину опцией, является – забота о Здоровье. Такой уж её создала Природа и не учитывать это фактор у Лица Принимающего Решения, крайне опрометчиво

Главный источник беспокойства женщин — это состояние здоровья (28% женщин в Европе переживают о нем, мужчины беспокоятся в первую очередь об экономике). Именно поэтому они обращают внимание на качество продуктов: 75% женщин хотят знать все, что содержится в продуктах, которые они покупают, 65% активно ищут способы питаться правильно, 49% верят в возможности суперфудов предотвратить заболевания.

факторы влияющие на выбор женщин

Если кто думает, что это всё очередные чудачества Женщин, то пускай посмотрит например на продажи растительного молока. Последние годы, оно показывает кратные темпы проста при цене в три-четыре раза выше обычного.

И последнее наблюдение с рекомендацией. Каждая женщина хочет быть не просто любимой или желанной, больше всего прочего она хочет быть Уникальной.

рост товарных позиций в категории ухода

Дайте почувствовать собственную Неповторимость и более преданного Потребителя вы не найдёте.

Показать больше