GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Реклама медицинских услуг – 10 клинических ошибок.

Как говорит старая пословица- «нет здоровых людей, есть недообследованные». И если верить агентству по Статистике РК, то например за 2018 г мы «наболели» в общей сложности аж на 275 мрлд тенге – таков был примерный объём оказанных услуг за счёт средств населения и предприятий. Количество не государственных медицинских учреждений на 2017 г составляло 1 033. Шестьсот из них — это частные клиники. Получается огромный рынок с очень серьёзной конкуренцией, а там где конкуренция, там и маркетинг с рекламой. Притом медицинский маркетинг- это вообще целое отдельно направление, специализируются на котором, лишь немногие рекламно-медийные агентства.

Но не каждая клиника имеет полноценный бюджет на рекламу, а рекламироваться нужно всем и вот тогда «пациент начинает заниматься самолечением», а в нашем случае самопродвижением, с как правило известным результатом. Затрачивается много денег сил и времени , а результата –ноль. 

Вот о главных клинических ошибках в интернет продвижении медицинских услуг, мы и поговорим на базе исследования агентства «Лидмашина»

1. Стоковые фото на сайте

Как делают: Частные клиники используют на сайтах и в социальных сетях стоковые изображения людей и врачей. Складывается впечатление, что врач с фото работает везде, настолько часто может повторяться одна и та же фотография. Маркетологи не показывают, что внутри клиники оборудование, кабинеты. Клиника обезличенная, а ведь это место, которому доверяют здоровье и много денег.

Как правильно: Пациентам интересны люди. Покажите, что вы живые: снимите улыбающихся женщин с регистратуры, познакомьте с врачами, кабинетами. Покажите свою клинику, а не картинку со стока.

2. Не используют преимуществ

Как делают: У всех клиник на сайтах можно найти в описании «передовое оборудование» и «высококвалифицированные врачи». Но это по умолчанию есть в каждой клинике, и пользы и уникальности для пациента в такой информации нет.

Как правильно: Подумайте, чем вы можете быть полезны. Для клиентов важнее анализы за 30 минут, запись в удобное время, оплата по карте. Сейчас один из главных трендов — направленность на экономию времени. Возможно, в вашей клинике врачи выезжают на дом или вы предлагаете комплекс услуг? Используйте это как преимущество и расскажите о нем потенциальным клиентам.

3. Неудобная форма записи

Как делают: Пациентам не всегда удобно записываться по телефону, например когда они в будни на работе. Но найти форму записи на сайте обычно нереально. Эксперты «Лидмашины» провели эксперимент: попросили знакомых записаться на прием. На поиск кнопки регистрации они потратили от 20 секунд до трех минут. В условиях современного мира это очень долго. Нетерпеливый клиент просто уйдет с вашего сайта и запишется на прием в клинику к конкурентам.

Как правильно: Создавайте удобные, лаконичные формы записи и привязывайте их к расписанию врачей.

4. Бесполезная контекстная реклама

Как делают: Запросы, связанные с медициной и клиниками, одни из самых дорогих. В крупных городах, где конкуренция между рекламодателями выше, цена одного клика может превышать 100 руб. Клиники используют для продвижения общие запросы, которые не гарантируют, что человек ищет лечебное заведение. Например, «как лечить отит». Или другая сторона — реклама по высокочастотным запросам. Это лучший способ потратить рекламный бюджет впустую.

Как правильно: Составляя рекламные объявления, добавляйте минус-слова. С их помощью можно отфильтровать неподходящие запросы. Сделайте упор на тематические запросы клиники, особенно если есть дополнительные слова «записаться», «цена», гео- или брендовые запросы. Чтобы реклама работала эффективно, ее нужно оптимизировать ежедневно.

5. Неуникальный контент

Как делают: Тексты на сайт клиник многие берут из других источников. То же самое и в социальных сетях. Маркетолог или агентство зачастую отделены от жизни клиники и постят о здоровье и болезнях то, что найдут в открытом доступе. Разумеется, согласовывая это и выдавая за мнение больницы.

Как правильно: Если клиника хочет повысить лояльность аудитории к бренду, увеличить трафик из поисковых систем и претендует на экспертность, она должна производить собственный уникальный контент: интервью с врачами, мнения, авторские статьи.

6. Контактный центр не умеет работать с личными сообщениями или не работает с ними вовсе

Как делают: Менеджеры по работе с клиентами часто не понимают, в чем разница между звонком и обращением в социальные сети. В соцсетях чаще более «холодный» трафик: пользователя необходимо вести, консультировать, спрашивать, а не просто отвечать на его вопросы. То есть диалогом в соцсетях нужно управлять.

Как правильно: Личные сообщения аккаунтов в соцсетях — это такой же канал связи, как горячая линия или форма чата на сайте. Так почему за них зачастую отвечают маркетологи? Эти каналы должны находиться полностью в ведении отдела продаж. Да, там бывает много ненужного: рекламный спам, реакции на истории, — но нужно учиться это фильтровать.

7. Присутствие во всех соцсетях

Как делают: Клиники думают, что, если они будут и в Facebook, и в «Моем мире», и в «Одноклассниках», и на YouTube, они захватят максимум аудитории. На самом деле качества на все сети не хватает. Везде постят одно и то же и одинаково плохо.

Как правильно: В этом случае есть два варианта:

Выбрать ядро своей активной целевой аудитории, понять, в каких соцсетях она чаще всего сидит, и работать там.
Выбрать две-три самых перспективных соцсети, понять, какая в них аудитория вас интересует, и работать конкретно с этой аудиторией.
8. Игнор дополнительных возможностей социальных сетей

Как делают: Большинство клиник не знает, как использовать виджеты во «ВКонтакте» и зачем им нужны рассылки в личные сообщения, к примеру. На этом они теряют достаточно весомую часть эффективности.

Как правильно: В рассылках можно рассказывать о процедурах и их пользе, а виджеты помогут увеличить конверсию страницы. Например, виджет, который приветствует зашедшего по имени и предлагает записаться на прием.

9. Отсутствие работы с комментариями и негативом

Как делают: Плохие комментарии, которые видны всем, перечеркивают все то, что SMM-менеджеры постили месяцами. Просто потому, что мнение человека важнее того, что говорит бренд о себе сам. Не отрабатывая комментарии, клиники наносят урон своей репутации.

Как правильно: Страницы в социальных сетях очень хорошо индексируются поисковиками. Если клиенты увидят там плохие отзывы, то больше не вернутся. Поэтому нужно отрабатывать отзывы и отвечать на вопросы. Это вызывает доверие и симпатию.

10. Нет вовлечения пользователей в социальных сетях

Как делают: Все клиники делают примерно одно и то же: рассказывают о своих врачах и процедурах. Пользователь в этой схеме просто заходит и смотрит. Ему ничего не предлагается сделать.

Как правильно: Алгоритмы социальных сетей требуют, чтобы пользователи взаимодействовали с контентом — так посты будут лучше ранжироваться. Чтобы пользователи стали активнее, выводите их на диалог и старайтесь делать так, чтобы постам ставили больше лайков.

Подробнее на РБК:

Показать больше