Диджитал реклама в Казахстане из года в год набирает обороты. Медиа инвестиции в онлайн среду с 2017 по 2019 г. выросли более чем на 50%. При этом данный быстрорастущий сегмент практически никак не регулируется со стороны законодательства РК.
Как следствие — в сети публикуются рекламные материалы, с запрещенным и ненадлежащим контентом. В первую очередь это касается крупных паблишеров, доля бюджетов которых составляет более 65%.
Данный вопрос уже подняли на рабочем заседании Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, которое состоялось 10 декабря в онлайн формате.
Также был затронут вопрос, связанный с проблематикой в модерации рекламы на казахском и русском языках.
«Если на ТВ строго выполняется размещение рекламных материалов на казахском и русском языках в соотношении 50/50, то на глобальных площадках доля казахоязычной рекламы значительно меньше. Локальные рекламодатели сталкиваются со следующей проблемой: в Youtube рекламный ролик на русском языке проходит модерацию за 1 час, в свою очередь на казахском языке этот процесс занимает от 3 дней до недели. Результаты наших кампаний показывают, что досматриваемость роликов на казахском языке составляет почти 100%. Это еще раз подчеркивает востребованность данного контента», — отметила Ольга Курданова, генеральный директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan.
По итогам заседания игроки рекламного рынка, совместно с представителями МНЭ РК, МИОР РК, ЦАИ пришли к единому мнению о необходимости формирования понятийного аппарата в области интернет-рекламы и включения свода норм в Закон РК «О рекламе».