В мире новых медиа не так просто создать правильное впечатление о своей компании. Любой бренд хочет выглядеть в глазах аудитории позитивно, а для этого нужны интересные решения для позиционирования. Одним из таких подходов является создание качественного имиджевого ролика, который должен дать полное представление о вашем бренде, показать его ценности и влияние на рынок и общество.
Имиджевый ролик – это не просто реклама, это целый художественный клип или даже фильм, в котором рассказывается о важных этапах становления компании, ее истории, достижениях. Существует несколько жанров имиджевых роликов – от наиболее крупных киноформатов, которые подойдут для известных компаний, до видеороликов-интервью с основателями, видеоотчетов и даже промороликов. Что выбирать – зависит от конкретной цели, которую преследует заказчик, однако есть ряд непреложных правил, следовать которым стоит в рамках любого имиджевого видео.
Основные акценты
Чтобы компания в глазах аудитории выглядела более живой, и думать о ней нужно также. Мы всегда советуем клиентам думать о бренде как о человеке. Чтобы запомниться и понравиться, человек должен себя презентовать или даже кратко рассказать историю своей жизни, поделиться своими мечтами и страхами, быть честным и открытым. Точно также ваш бренд не должен бояться быть искренним – тогда и только тогда аудитория в вас поверит.
При этом важна не только история, но и подача. Отсюда рождаются две основные задачи: написать очень слаженный и интересный сценарий, а затем организовать высококлассную команду. Именно она сможет помочь определить сильные стороны вашего бренда, которые в рамках имиджевого ролика заиграют особенно ярко.
Еще один немаловажный элемент – это правильно выстроенные коммуникации. На больших проектах приходится много и долго общаться, чтобы достичь взаимопонимания, донести мысль, понять и – как говорится – простить. При отсутствии коннекта работать куда сложнее, и, конечно, впечатления от создания ролика остаются совсем другие. Если же люди в проекте поверят в идею и будут ею «гореть», то этот проект просто обречен на успех.
Кроме этого, очень важно качество исполнения. Даже если ролик состоит из интервью и футажей, у него должна быть хорошая цветокоррекция, современная графика и музыка. Имиджевый ролик – это лицо компании, и оно должно быть привлекательным.
Например, в 2016 году мы снимали корпоративный фильм о компании New Stream. Конечно, сейчас он был бы выполнен на гораздо более высоком уровне и с новым подходом. Тем не менее, он нам дорог, потому что в процессе работы мы получили максимальное взаимопонимание и море приятных эмоций.*
Без сложностей – никуда
Конечно, как и при съемке других видеоформатов, при создании имиджевых роликов возникает ряд проблем. Первая и одна из самых серьезных – непонимание. Иногда студиям бывает сложно понять клиента, особенно когда клиент сам не знает, чего он хочет (а такое бывает часто). В таких случаях одной из задач видеопродакшна становится помощь клиенту с поиском идей. Нужно показать ему разные ролики, дать несколько вариантов концепций на выбор.
Второй момент, о котором нужно помнить, это бюджет и сроки. Часто студиям видеопродакшна приходится биться за увеличение бюджета или времени на съемку, так как они понимают, что при существующих условиях цель компании не будет достигнута. В таких ситуациях есть два варианта: или принять волевое решение и попытаться прыгнуть выше головы, или же отказаться от проекта. Очевидно, что не каждая студия готова брать на себя риски и «вывозить» проект без нормального бюджета. Такая работа чревата чрезмерной нагрузкой на сотрудников и выгоранием, ссорами внутри команды и между командой и заказчиком. Фактически, по первому пути стоит идти только тогда, когда в основе имиджевого ролика лежит гениальная идея, которую очень хочется реализовать.
Как и при создании любого творческого продукта, по ходу работы над имиджевым роликом неизбежно появляются правки, которые меняют изначальное техзадание. Иногда уже в разгаре съемок в проект входит новый человек, который решает внести свои изменения. Из-за этого появляется неуверенность в результате. Чаще всего студиям приходится идти навстречу клиентам, однако смириться с тем, что правки негативно повлияют на результат, довольно непросто. Тогда мы ищем пути, которые позволят, с одной стороны, не потерять в качестве, а с другой – не загубить идею. Тем не менее такие моменты выливаются в дополнительные риски, нервы, срывы сроков и увеличение бюджета. Для того, чтобы такого не случалось, на каждом проекте мы предоставляем поэтапные результаты и оцениваем его вместе с заказчиком.
Помимо этого, в самом начале работы над роликом желательно нарисовать раскадровку. Пусть она будет представлена в виде самых простых скетчей, собранных под музыку и озвученных. Даже такой драфт мультфильма сразу даст представление о том, работает идея или нет, нужно ли что-то править в сценарии, и как повлияют эти правки на увеличение бюджета и сроков.
Так в ролике для компании «Аэроклуб» использовались съемки с графикой, а также часть монтажа была собрана из стоковых видео, которые покупаются на специальных сайтах с видеоматериалами*.
Поле для экспериментов
При правильном подходе имиджевый ролик может не только поднять узнаваемость и уникальность бренда в глазах целевой аудитории, но и повысить лояльность уже существующих клиентов. Можно, конечно, сесть перед камерой и рассказать о своей компании, но такой формат будет больше похоже на эксперимент, который может сработать, а может и нет.
В связи с этим и стоимость имиджевых роликов в среднем по рынку достаточно высока. Серьезный бренд не может позволить себе выпустить плохой имиджевый ролик, в связи с чем и подход к такой работе будет особенно кропотливым. Если вы видите рекламу «имиджевый ролик за 50 тысяч рублей» – бегите! Иначе и имидж будет соответствующим.
При этом бояться съемки имиджевых роликов не стоит – при грамотно выбранных специалистах, интересной идее, красивой картинке и эмоциональности он не вызовет отторжения у клиентов. Наоборот – только запомнится.
Источник: www.advertology.ru