Директор по продажам и развитию бизнеса ivi в СНГ Ирина Жученко о перспективах развития мобильной рекламы в Казахстане.

Ежемесячная интернет-аудитория Казахстана выросла до 8,2 млн. человек. Это составляет 63,3% от всего населения республики (по состоянию на июль 2016 года). Почти 70% казахстанцев, по оценке TNS Central Asia, выходят в Интернет с мобильных устройств. Доминирующими устройствами предсказуемо являются смартфоны (73%). На долю обычных телефонов и планшетов приходится, соответственно, 32% и 22%. При этом, почти 64% пользователей, выходящих в Интернет с мобильных устройств, проводят в Сети от 30 минут до 2,5 часа в день.

По оценке Google, за сентябрь 2016 г, 65% казахстанцев используют смартфоны, а 86% казахстанских интернет — пользователей ежедневно находится в режиме онлайн.

Среди драйверов роста, безусловно, проникновение широкополосного интернета, улучшение качества мобильного интернета, понижение стоимости на мобильные устройства.

По данным J’son & Partners Consulting, среднегодовые темпы роста интернет – рекламы в Казахстане составляют в среднем 29% на протяжении периода 2013-2016 годов, и сейчас Казахстан является одним из самых развивающихся рынков СНГ.

Последние 2 года можно наблюдать динамику роста потребления мобильного видео, что несомненно способствует повышению интереса к данной платформе со стороны рекламодателей. Однако, есть несколько сдерживающих рост факторов. Во-первых, отсутствие исчерпывающей аналитики, отсутствие измерительных панелей тормозит развитие видеорекламы в mobile.

На примере онлайн-кинотеатр ivi, можно проследить такую картину. В Казахстане, по данным 2016 г: на долю web приходится 45%, на долю мобильного web – 32% , а через мобильное приложение заходят 12% уникальных пользователей. Такие данные ещё раз подтверждают популярность мобильного видео.

Такая популярность повернула агентства и рекламодателей в сторону mobile: одни увеличивают мобильный инвентарь, другие перераспределяют бюджеты.

Рост медийной рекламы на мобильных платформах также стимулируется ещё рядом факторов: широкими возможностями интерактивного взаимодействия с пользователем, развитием таргетированной рекламы и персонализации. Уже сегодня закупка мобильного видеоинвентаря может сопровождаться качественными данными о пользователе. Донесение персонализированного сообщения до конкретного потребителя в рамках мобильных устройств, приобретает большую ценность. Причиной тому большая вовлечённость в потребление, а также более высокий уровень доверия тому, что происходит на экране мобильного устройства. В части закупок видеоинвентаря, рекламодатели добирают на новых платформах не только частоту, но и охват. Потребление видео на мобильных устройствах продолжает стремительный рост, чему способствует снижение стоимости устройств, рост проникновения и качества мобильного интернета.

Особенным образом следует отметить широкий спектр возможностей интерактивного взаимодействия с рекламой на экранах телефонов. Запуск интерактивных форматов в рамках мобильного видео инвентаря на ivi позволил рекламодателям существенно расширить время и формат взаимодействия с пользователем. По результатам проведённых кампаний, мы можем отметить, что мобильное видео пользуется высоким спросом у рекламодателей и служит причиной перераспределения бюджетов на мобильные платформы.

Ирина Жученко