Радужные перспективы OLV рекламы

Российский рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2019 г. ускорил свой рост: совокупная выручка его участников увеличилась на 50% до 17,1 млрд руб., следует из данных рейтинга исследовательской компании «ТМТ консалтинг». Годом ранее этот показатель составил 48%, а весь рынок – 11,4 млрд руб.

Впервые за всю историю он лайн кинотеатров, основную выручку принесли не разовые платежи или реклама, а подписка, на которую пришлось 59% оплат за контент. При этом доходы от рекламы выросли всего на 13% за этот же период. Вообще же, зрительская аудитория в 2019 г составила 5,6 млн человек, это в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Лидером по росту доходов в 2019 г. стал Okko, его выручка увеличилась на 96%, у Ivi — на 46%. Нарастить базу подписчиков и увеличить выручку Okko в значительной степени помог Сбербанк, став владельцем 46,5% холдинга.

Вся эта статистика не просто говорит, а кричит, призывает рекламодателей на свои площадки. В отличии от США, где уже почти 57% населения имеют доступ хотя бы к одному потоковому сервису, России и странам СНГ ещё есть куда расти. Если на  «Западе» уже нащупывают некую «точку насыщения».

рост числа абонентов Netflix в США

То в той же Азии например, перспективы самые радужные, согласно  отчету Digital TV Research доходы от потоковых сервисов  к 2024 г вырастут до 48 мрлд долларов, против 21 мрлд в 2018 г. Двух кратный рост за 6 лет –мало какая отрасль может похвастаться такими темпами роста.

рост объёмов продаж OLV рекламы в Азии

Что все это должно означать для Бизнеса и маркетолога? Стремительное перетекание аудитории, особенно её самой молодой части, в он-лайн. Видео самый популярный вид контента и среди тинейджеров, его уже бОльше смотрят в Интернете

этому у нас была посвящена даже отдельная статьяГрамотные стратеги понимают, что сегодняшняя молодёжь это завтрашнее Ядро целевой аудитории и по этому «приручать» её надо уже сейчас, если не хотите потом перекупать у конкурентов в три дорога.

Ещё один не маловажный фактор, который обязан привлечь внимание профессионала, это возможности Метрики на потоковых Сервисах.  Не вдаваясь в технические детали (с которыми можно ознакомиться здесь) следует отметить, что инструменты мониторинга и аналитики он лайн рекламы не просто на порядок совершенней аналогичных у офф лайн, но и стремительно совершенствуются, позволяя получать  глубокую и оперативную аналитику, да ещё и фактически в режиме «real time», корректировать свою Рекламную Кампанию. И последний, убийственный аргумент в пользу OLV рекламы- это качество аудитории. Так по данным Mediascope и ivi , 70% аудитории это семейные люди с доходом выше среднего в возрасте 25-34 года. Проводят за просмотром Smart TV в среднем 2 часа 16 минут

портрет аудитории он лайн потоковых сервисов и он лайн кинотеатров

Другими словами, это самая лакомая часть аудитории для любого Рекламодателя и вся она в вашем полном распоряжении.

О чём ещё можно только мечтать?

Andrey Pronin