Стопфейк! VI Digital Казахстан верифицировал свой рекламный инвентарь.

OLV реклама — это огромный рынок, который привлекает мошенников. Мошенники своими действиями создают так называемый «фрод-трафик», неорганичный, фейковый трафик, который могут генерировать бот-программы, фейковые объявления и «рекламные фермы», на которых один оператор может взаимодействовать с рекламными объявлениями используя множество устройств.

Фрод в digital-рекламе многолик, а мошенники постоянно придумывают новые способы украсть рекламные бюджеты. Вот наиболее частые виды мошеннической накрутки в OLV:

Вирусное рекламное ПО. Вредоносное программное обеспечение, которое заражает устройство для фейковых показов рекламы во время его работы.
Показ рекламного сообщения поверх другого рекламного сообщения. Метод «матрешки» позволяет получить просмотр минимум одной дополнительной рекламы во время трансляции основной.

 Накрутка сеансов с помощью proxy-сервера. С помощью proxy-сервера мошенник меняет свой ip-адрес при каждой перезагрузке страниц сайта, выдавая себя за разных уников.
 

Согласно отчету Bot Baseline от White Ops и Ассоциации национальных рекламодателей (ANA) доля мошеннического трафика в видеорекламе составила 14% в период 2019 года.
Конкретно для рекламодателей фрод является потерей рекламных бюджетов, уводя на себя долю показов, которая не конвертируется в целевые действия.

Для снижения доли фрода в трафике отлично подходят следующие методы:

Контроль паблишеров, рекламных сетей и сайтов, на которых происходит размещение, путем выявления аномалий в качественных показателях. Этот трудоёмкий, но действенный процесс позволяет отсеивать сайты с некачественным трафиком, значительно подняв общее качество трафика. 

Использование сторонних антифрод-решений. В большинстве случаев, платные антифрод-системы окупают своё использование, очищая трафик и выявляя проблемных поставщиков трафика.

Тщательная аналитика рекламных кампаний. По поведению ЦА можно догадываться об органичности трафика. Так же, существуют аналитические системы рекламных кампаний, вроде Яндекс.Метрики, которая может отслеживать переходы «роботов».

Существует множество методов защиты от фрод-трафика, мы перечислили самые действенные из них, на наш взгляд.

Регулярно используя описанные методы, премиальная видео-сеть Vi Digital добились сокращения фрод-трафика до рекордно низкого показателя 3.8%. Именно этой цифрой независимый аудитор, член рабочей группы IAB Russia по вопросам Ad Fraud и Brand Safety Admon.ai сертифицировал общее состояние качества трафика сейлз-хауса VI Digital.

GRP.kz