GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

5 трендов современной рекламы

Новые технологии развиваются с невероятной скоростью, как в соответствии с ними эволюционирует и маркетинг. Это значит, что современная реклама должна соответствовать уже новым площадкам, таким как смартфоны, планшеты, часы, очки и другие.

Новое поколение быстро привыкает к удобству, поэтому ожидает нужный ему контент на всех используемых девайсах.

Мы приготовили для вас 5 рекламных трендов, которые скоро заменят привычную нам рекламу.

Дополненная и виртуальная реальность (VR/AR).

Чем отличается VR и AR?

В первом случае, виртуальная реальность — это трехмерная среда, которая создается компьютером. Но чтобы туда попасть необходимы дополнительные девайсы, как компьютер, шлем, перчатки. Так у пользователя создается ощущение присутствия в том самом месте, с которым он и начинает взаимодействовать.

AR это дополненная реальность с добавлением несуществующих предметов. То есть если в виртуальной реальности мы можем принимать участие, то в дополненной просто наблюдать.

IKEA например, использует такой прием для наглядной демонстрации своего продукта. То есть с помощью виртуальной реальности пользователь может посмотреть, как выбранный им предмет мебели будет смотреться именно в его интерьере.

Издание The New York Times своим самым давним и лояльным подписчикам организовало доставку Google Cardboard. В виртуальных очках люди могли посмотреть документальные фильмы про космос, и судьбы детей, живущих в странах, в которых бушевали военные конфликты.

Такой маркетинговый подход позволяет удивить и привлечь внимание, наглядно демонстрируя продукт.

Голосовой поиск

Ряд исследований предсказывает, что к 2020 году половина поисковых запросов будет осуществляться с помощью голосового запроса.

В действительности самые прозорливые бренды уже задумываются о новых возможностях голосового поиска, как например написание текста таким образом, чтобы текст совпадал с голосовым запросом.

Например, популярная компания Dominos еще в2016 году начала принимать голосовые заказы через Amazon Echo. Так, любители пиццы могли не только делать заказы, не вставая с дивана, но и отслеживать время и путь. Все, что требовалось покупателю – это сказать: «Алекса, открой Dominos и отправь заказ». Такое решение не только увеличило количество заказов, но и удивило покупателей своим новым необычным решением.

Важно понимать, что привычки потребителя будут изменяться в соответствии с любыми технологическими тенденциями и следуя за ними вы будете идти в ногу с клиентом.

Искусственный интеллект

Такое нововведение поможет подобраться к клиенту еще ближе, ведь, во-первых, покупатель всегда ценит личный контакт с брендом, например, диалог в онлайн режиме с помощью чат-ботов. Покупатель чувствует внимание и взаимодействие непосредственно с брендом. А во-вторых, такой способ позволит еще более детально составить портрет клиента: его интересы и привычки, какие вопросы он задает и в какой форме формулирует запросы. Помимо ботов, искусственный интеллект используется и для сбора данных.

Например, Facebook использует искусственный интеллект для обработки информации об около 1,8 миллиарда человек, чтобы таргетировать рекламу.

А известный фаст-фуд Burger King выпустил серию рекламных роликов, сделанных, как он утверждают с помощью искусственного интеллекта. Кампания состоит из 4 роликов, которые механическим голосом рассказывают историю о «вупере» или «цыпленке, который был рад стать сэндвичем.

Другая кампания в которой принял участие искусственный интеллект была Lexus ES, которые сняли видео «Управляемый интуицией». Для создания идеального сценария видео искусственный интеллект обработал данные и изображения лучших рекламных роликов в автомобильной отрасли за последние 15 лет.

Push-реклама

Популярность набирает не менее действенный вид рекламы с использованием push-уведомлений.

Push-уведомления — это всплывающие сообщения, которые показываются пользователю в браузере, на экране смартфона или рабочем столе компьютера.

Преимущества push рекламы в том, что они не имеют какой-либо контентной прослойки, а еще уведомления могут использоваться на любом девайсе. При этом количество переходов по push составляет 2-5%, что уже звучит заманчиво.

Формат не является навязчивым, так как уведомления появляются в углу экрана. При этом сообщения открываются поверх всех окон, поэтому их будет сложно не заметить. Такой формат также отличается скоростью, то есть пользователю не требуется вводить никаких личных данных, как номер телефона или адрес электронной почты.

Но главным плюсом является то, что есть возможность поймать пользователя в нужный момент. С помощью таких уведомлений можно вернуть пользователя на ваш сайт, если к примеру, он просматривал товар, но покинул сайт, оставил корзину с онлайн покупками или прервался в сам момент покупки. Таким образом при правильной интеграции такого формата с данными о клиенте можно максимально точно поймать клиента в момент принятия решения.

Такой формат широко используется ведущими мировыми компаниями, как The New York TimesApple InsiderCNN и The Next Web.

Геймификация

С современным разнообразием маркетинговых приемов клиенту недостаточно ощущать себя всего лишь элементом маркетинга, теперь он жаждет особого внимания, активностей и впечатлений. Так появилась эффективность игровых механик в создании эмоциональной связи с клиентами.

Что такое геймификация?

Геймификация – это тактика, которая помогает вовлечь клиента в процесс покупки с помощью игровых элементов. То есть при грамотной разработке сценария игры, покупатель не только отвлекается от бытовых проблем, но и глубже вовлекается в процесс шоппинга. Такой прием пробуждает в покупателе азарт и стремление к победе, а за участие в игре он еще и получает награду.

Успех такого приема в маркетинге зависит прежде всего от сценария, на сколько он будет интересен пользователю, и будет способен возвращать его снова и снова. Структура игры довольно проста – есть правила, уровни, награды и достижения.

В зависимости от игры и ее правил можно ближе узнать свою аудиторию, чтобы привлечь больше покупателей.

Например, компания, продающая технику и предметы быта — True Value, предложила покупателям отслеживать накопленные баллы в специальном приложении. Бонусы, привязанные к профилю клиента можно обменивать на персональные данные (ценные для компании). Таким образом ROI компании вырос на 371%.

Лондонский foodtech стартап Vita Mojo предлагает клиентам составить собственное блюдо в специальном приложении, при этом доступно более 9 миллиардов возможных комбинаций. Так ресторан коммуницирует с аудиторией и стимулирует ее к активности в социальных сетях.

Предполагается, что к 2020 году рынок геймификации достигнет 11 миллиардов долларов.

Показать больше