0

Казахстанский рынок печенья пока держит оборону

Продолжаем нашу серию секторальных обзоров, посвящённой «успехам» отечественных товаро-производителей. Мы уже анализировали причины катастрофического обвала на рынке соков и просадку на рынке чая, теперь очередь дошла и до рынка кондитерских изделий. Поводом же как обычно послужила наша грустная статистика. Нас опять теснят у нас полках.

Дадим слово эксперту;

«Прошлый год (2018) для кондитеров Казахстана оказался не самым легким. За счет роста доли зарубежной продукции в 2018 году произошло падение продаж отечественных кондитерских изделий. Импорт вырос на 25% и составил 57–58% рынка. Причина – дешевизна иностранной продукции и демпинг со стороны российских производителей…В целом Казахстан импортировал 170 тыс. т кондитерских изделий: 140–150 тыс. т из РФ и около 20 тыс. т из Украины, при этом украинский импорт просел на 5%..

сообщил президент ОЮЛ «Ассоциация кондитеров Казахстана» Алихан Талгатбек.

Не лучшем образом ситуация обстояла и в 2019 году, хотя полной статистики за год ещё нет, но та что имеется, так же не внушает оптимизма. Так energyprom сообщает;

Производство шоколада, а также кондитерских изделий из шоколада и сахара, сократилось на 10,7% за год, до 60,8 тыс. тонн по итогам восьми месяцев (годом ранее — 68,1 тыс. тонн). Заметим, в целом за весь 2018 год производство в секторе составило лишь 103,9 тыс. тонн, при том, что годом ранее показатель достигал 116,9 тыс. тонн.

Одновременно с производством значительно сократился экспорт в секторе. За январь–июль 2019 года экспорт сахара и кондитерских изделий из сахара составил 26,3 тыс. тонн — на 66,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (77,9 тыс. тонн). В денежном выражении наблюдается сокращение экспорта на 52,5% за год — с 47,5 млн до 22,6 млн долл. США

Единственная категория, которая не просела- это Печенье, хотя и там рост импорта по этой категории из стран СНГ в 2019 г составил, 21 % в тоннаже и почти 9% в деньгах. ( по данным аг-ва по Статистике РК)

«Это произошло потому, что во время кризисных явлений на рынке дорогие категории, относящиеся к лакомствам, страдают. Люди могут от этого отказаться. Бисквитная категория подверглась меньшему росту цен – на 7%. Очень часто самое дешевое печенье становится едой, завтраком для детей. При этом перспектива у этого рынка гораздо лучше, чем у остальных. По данным Euromonitor International, шоколад, карамель и конфеты вырастут в объеме на 5%, а бисквиты, предположительно, на 10% за последующие пять лет»…

отмечает Константин Федорец, председатель правления компании «Рахат»

Ну что ж, обратимся тогда к этому последнему рубежу, который ещё удерживает отечественный производитель и посмотрим, как и за счёт чего, растёт Импорт и каковы у нас там шансы отстоять свою долю на полке.  А что бы лучше понять и спрогнозировать ситуацию, начнём с азов, если точнее, то с изучения нашей Целевой Аудитории. В этом вопросе, нам как обычно, помогает признанный Эксперт в рекламных коммуникациях — агентство  Mediainsider.

Отдельно стоит заметить, что Покупателем Печенья является не просто Женщина, а Семейная Женщина, та самая работающая Мама, которая покупает сладости своим детям, не имея времени испечь их самой. А как известно, всё Лучшее у нас детям, поэтому вполне логичным смотрится тут Основной Критерий Покупки.

И это несмотря на кризисное время, когда Цена становится главным Приоритетом при выборе. Кстати о Покупках, маркетологам хорошо известно, какую роль в продвижении играет место Продаж, а в случае Печенья, таковым преимущественно являются Супермаркеты и Большие магазины

Места, в которые наши Женщины ходят в как в музейные галереи, имея возможность сделать неспешный, воскресный променад вдоль полок с тележкой. Поэтому не стоит удивляться, что бОльшая часть Покупателей, не имеет явных предпочтений при такой огромной возможности выбора.

Другими словами, покупают ТО печенье, которое красивши выставлено или которым уже успели проесть мозг рекламой.

И вот тут, мы подходим к одной из Главных причин отечественных неудач в битве за родного Покупателя. Давайте посмотрим, кто и в каких объёмах у нас рекламирует своё Печенье в Казахстане? (обзор без учёта затрат на Интернет –продвижение)

Кто ни будь видит там отечественные бренды? А они есть, только в силу своих микроскопических бюджетов на рекламу, не вошли в обзор.

Ну и как следствие перемены в Знании и Потреблении Печенья среди казахстанцев

Для кого-то эти цифры могут показаться смешными, но маркетологи знают, что за каждым таким процентом стоят тонны продукции и переломить тренд, гораздо затратнее , чем его удержать. Не сколько не умоляя другие проблемы отечественных производителей (такие как, подорожание сахара или таможенные войны), давайте просто посмотри на рынок кондитерских изделий в целом

ключевые игроки рынка кондитерских изделий РК

и вспомним, кто к нам приходит на ум при слове –Реклама? Может быть тот, кто имеет у нас самую высокую долю рынка в денежном эквиваленте? Если верить данным аг-ва Nielsen, специализирующейся на такого рода исследованиях.

Реклама –двигатель Торговли, любил повторять вождь мирового пролетариата, а он знал о чём говорит.

Andrey Pronin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *