GRP.kz

Управление коммуникациями в медиасреде

Крупнейшие ТВ селлеры Казахстана обращаются к участникам рекламного рынка

Непростое время требует простых и понятных решений…

Редакция grp.kz публикует текст обращения.

Уважаемые партнеры!

2020 год выдался весьма сложным. В этом году весь мир переживает кризис такого масштаба, с которым не сталкивался еще никогда в новейшей истории. Уверены, что последствия нам всем еще предстоит пережить, однако уже сейчас очевидно, что для ТВ рекламного рынка Казахстана, 2020 год стал по-настоящему вызовом и потребовав от всех его участников максимальной самоотдачи.

Не хотим показаться банальными, но любой кризис — это не только риски, но и возможности. Телевидение в этом плане использовало все свои возможности, став, не побоимся этого слова главным источником получения достоверной информации, о чем наглядно свидетельствует не только рост ТВ смотрения, но и колоссальный рост потребления новостного контента в период пандемии.

В первую очередь мы хотели бы поблагодарить рекламодателей, которые в полной мере использовали эти возможности ТВ каналов и выполнили все свои обязательства.

Вместе с тем, мы осознаем, что 2020 год также требует повышения эффективности и часть рекламодателей будет искать возможности в поиске нового рекламного партнера через проведение тендеров.

Это становится все более актуальным, так как мы стоим на пороге новой бюджетной сессии на 2021 год.

Безусловно, мы полностью отдаем себе отчет в том, что рекламодатели являются одними из главных игроков рекламного рынка в целом, и ТВ рекламного рынка в частности. ТВ селлеры никоим образом не могут и не пытаются влиять на выбор вашего рекламного партнера, но прежде всего хотят, чтобы этот выбор был справедливым и шел на благо всей индустрии.

В связи с этим мы хотели бы порекомендовать инициаторам тендеров по размещению ТВ рекламы придерживаться нескольких условий:

  1. Сравнивать результаты ценовых предложений по единым показателям, которые могут в себя включать все условия. Это можно сделать с помощью одного фиксированного запроса для всех участников тендера.
  2. На финальном этапе отбора рекламного агентства просить участников тендера предъявить протоколы условий, заверенные ТВ селлерами.
  3. Мы уверены, что рекламодатели полностью отдают себе отчет, что финансовые условия тендеров (сроки и порядок оплаты) являются неотъемлемыми частями предполагаемой сделки. В качестве примера: нельзя получить скидку за предоплату, а фактически платить после размещения. В этом случае лишается скидки за предоплату.
  4. К сожалению, есть случаи, когда по то или иной причине, рекламное агентство выходит на переговоры с ТВ селлерами с условиями сильно отличающимися от полученных на тендере. Эта, потенциально конфликтная ситуация, может привести к усложнению и затягиванию переговоров, что ведет к срыву планов и задач рекламодателя. Для того, чтобы избежать этой ситуации, ТВ селлеры рекомендуют использовать опыт других стран и выбирать в добавок к основному еще и резервного поставщика услуг, а также устанавливать участникам сроки для подписания договоров и закрытия сделок.

Мы уверены, что эти и не только эти шаги позволят сделать наш рынок более устойчивым и эффективным во благо всех участников ТВ индустрии.

TV Media Advertising agency                                             В. Сафонов

International Media Service                                           Д. Рахимов

Vi Казахстан                                                                         И. Джумаев

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.