Непростое время требует простых и понятных решений…
Редакция grp.kz публикует текст обращения.
Уважаемые партнеры!
2020 год выдался весьма сложным. В этом году весь мир переживает кризис такого масштаба, с которым не сталкивался еще никогда в новейшей истории. Уверены, что последствия нам всем еще предстоит пережить, однако уже сейчас очевидно, что для ТВ рекламного рынка Казахстана, 2020 год стал по-настоящему вызовом и потребовав от всех его участников максимальной самоотдачи.
Не хотим показаться банальными, но любой кризис — это не только риски, но и возможности. Телевидение в этом плане использовало все свои возможности, став, не побоимся этого слова главным источником получения достоверной информации, о чем наглядно свидетельствует не только рост ТВ смотрения, но и колоссальный рост потребления новостного контента в период пандемии.
В первую очередь мы хотели бы поблагодарить рекламодателей, которые в полной мере использовали эти возможности ТВ каналов и выполнили все свои обязательства.
Вместе с тем, мы осознаем, что 2020 год также требует повышения эффективности и часть рекламодателей будет искать возможности в поиске нового рекламного партнера через проведение тендеров.
Это становится все более актуальным, так как мы стоим на пороге новой бюджетной сессии на 2021 год.
Безусловно, мы полностью отдаем себе отчет в том, что рекламодатели являются одними из главных игроков рекламного рынка в целом, и ТВ рекламного рынка в частности. ТВ селлеры никоим образом не могут и не пытаются влиять на выбор вашего рекламного партнера, но прежде всего хотят, чтобы этот выбор был справедливым и шел на благо всей индустрии.
В связи с этим мы хотели бы порекомендовать инициаторам тендеров по размещению ТВ рекламы придерживаться нескольких условий:
- Сравнивать результаты ценовых предложений по единым показателям, которые могут в себя включать все условия. Это можно сделать с помощью одного фиксированного запроса для всех участников тендера.
- На финальном этапе отбора рекламного агентства просить участников тендера предъявить протоколы условий, заверенные ТВ селлерами.
- Мы уверены, что рекламодатели полностью отдают себе отчет, что финансовые условия тендеров (сроки и порядок оплаты) являются неотъемлемыми частями предполагаемой сделки. В качестве примера: нельзя получить скидку за предоплату, а фактически платить после размещения. В этом случае лишается скидки за предоплату.
- К сожалению, есть случаи, когда по то или иной причине, рекламное агентство выходит на переговоры с ТВ селлерами с условиями сильно отличающимися от полученных на тендере. Эта, потенциально конфликтная ситуация, может привести к усложнению и затягиванию переговоров, что ведет к срыву планов и задач рекламодателя. Для того, чтобы избежать этой ситуации, ТВ селлеры рекомендуют использовать опыт других стран и выбирать в добавок к основному еще и резервного поставщика услуг, а также устанавливать участникам сроки для подписания договоров и закрытия сделок.
Мы уверены, что эти и не только эти шаги позволят сделать наш рынок более устойчивым и эффективным во благо всех участников ТВ индустрии.
TV Media Advertising agency В. Сафонов
International Media Service Д. Рахимов
Vi Казахстан И. Джумаев