0

Россияне перебрали с шоколадом: потребление сладкого бьет рекорды

Основным драйвером роста рынка стал шоколад по промоакциям и дешевое печенье

В прошлом году каждый россиянин в среднем употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Продажи увеличились за год на 3% в натуральном выражении, объем рынка составил 3,7 млн тон, сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»).

Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 года в среднем на 1−3% в год. Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017-м, когда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Исключением стал 2015 год, когда потребление на душу населения снизилось на 6,2% по сравнению с предыдущим годом — с 24,1 до 22,4 кг на человека в год.

Производители кондитерских изделий, опрошенные изданием, подтвердили рост показателей. Так, компания Mondelēz International, которая выпускает шоколад Milka и печенье «Юбилейное», зафиксировала прирост во всех категориях своей продукции в России — шоколад, печенье и жевательная резинка. В компании рост рынка объяснили общим восстановлением потребительского спроса у россиян. В России вклад в рост продаж вносит и сезонный спрос: россияне традиционно активно покупают шоколад и другие кондитерские изделия на Новый год и 8 Марта.

У торговой сети «Магнит» в 2018 году также возросли продажи шоколада и шоколадных конфет. Конфеты относятся к категории «продукции для удовольствия», поэтому она востребована у покупателей, пояснил представитель «Магнита». Другая причина роста продаж, по его словам, — регулярные ценовые и промоакции в магазинах.

По данным Nielsen, рынок кондитерских изделий — второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) в России и занимает пятую часть всего рынка потребительских товаров в денежном выражении (19,9%). По итогам 2018 года этот рынок показал «уверенный рост»: 1,7% в натуральном и 3,9% в денежном выражении. Основные драйверы роста рынка кондитерских изделий, по данным Nielsen, — промоакции и продажи шоколадных плиток. Шоколад — самая крупная категория на российском рынке кондитерских изделий, и она вносит наибольший вклад в рост продаж. В частности, шоколад лидирует по доле продаж по промоакциям среди всех продовольственных товаров.

По данным Nielsen, за 2018 год продажи шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном выражении. Продажи второй крупнейшей категории — ассорти шоколадных конфет — снизились на 4% в натуральном выражении, а продажи развесных шоколадных конфет возросли на 7%. Потребление в последние три года поддерживал и успешный запуск новинок. По данным «НЭО Центра», драйвером роста кондитерского рынка в 2018 году стали мучные изделия: этот сегмент увеличился более чем на 9%, и главная тенденция в этом сегменте — удешевление продукции. Источник

В отличии от россиян, казахстанцы не так падки на сладкое и у нас нет такого стабильного роста потребления. Это если судить по темпам отечественного производства.

За прошлый год казахстанские кондитеры произвели 105,3 тыс. тонн кондитерских изделий из шоколада — на 10% меньше, чем годом ранее. В то же время производство мучных кондитерских изделий, напротив, увеличилось на 3,5% за год, до 103,5 тыс. тонн, передает energyprom.kz. Источник

Впрочем, дело может быть и совсем в другом, а точнее опять в россиянах и в их производителях кондитерских изделий.

Порядка 50% кондитерских изделий, которые продаются в Казахстане, является импортным. При этом есть хороший потенциал по импортозамещению. В денежном выражении она равна порядка $700 млн ежегодно. Такие данные озвучил  в ходе пресс-конференции на площадке КазМедиаЦентра генеральный директор KazFoodProducts, руководитель ассоциации кондитеров Казахстана Алихан Талгатбек, передает корреспондент Kursiv.kz. Источник

Согласно данным аг-ва по статистике РК по таможенным декларациям ТН ВЭД, рост импорта в Казахстан за 8 мес 2019/2018 гг составил 2% в денежном и 6% в весовом эквиваленте, тогда как наш экспорт в страны ЕАЭС упал на 20% в деньгах и 6% в тоннаже.

MediaInsider

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *